Компрессоры применяются для осуществления одной очень важной функции – сжатия и подачи газообразных веществ. Они используются на производствах, в медицинских организациях, устанавливаются в транспортные средства.
Для удовлетворения промышленных целей широкое распространение получили компрессоры белорусской компании Ремеза. Они характеризуются высокой мощностью и длительным сроком службы. Пользователи отмечают оптимальное соотношение цены и качества устройств.
Ремеза производит как винтовые, так и поршневые нагнетатели. Главный механизм сжатия воздуха соответствует их названию – в поршневых устройствах это цилиндро-поршневая группа, воздух сжимают и перемещают возвратно-поступательные движения поршня. В винтовых компрессорах за это отвечают винты (их также называют шнеки, роторы), которые сжимают и переносят воздух за счет уплотнения зазора при их движении.
Рис. 1. Внутренняя часть винтового компрессора Ремеза
Проблемы при функционировании компрессора
При неправильной эксплуатации компрессоров: недостаточное или несвоевременное техобслуживание, превышение температурного режима эксплуатации, использование некачественных сервисных материалов, функционирование изношенных деталей, их элементы могут выйти из строя.
Наиболее частыми проблемами являются отсутствие необходимого давления, попадание масла в рабочую камеру, усиленное потребление масла, посторонний шум со стороны электродвигателя, стук при работе поршневой или винтовой группы.
При затрудненном запуске компрессора необходимо проверить натяжение ремней (если они слишком сильно затянуты, потребуется их ослабить) и вязкость масла (слишком густой материал может препятствовать нормальному движению механизмов).
Если в рабочую группу попадает масло, значит износились уплотнения либо повредились поршни в поршневом агрегате. Необходимо зажать штуцеры и проверить работоспособность уплотнений.
К слишком большому расходу масла может привести его перегрев. Возможно помещение слишком плохо вентилируется, либо произошла поломка фильтра-маслоотделителя. Обеспечьте снижение температуры и вентиляцию помещения, поменяйте масло, проверьте фильтры и замените их при необходимости.
Если слышен «свист» со стороны электродвигателя, необходимо проверить натяжение ремня, вероятно, он ослаблен.
Недостаточное нагнетание воздуха может быть следствием утечек через поврежденный шланг. Также причиной недостаточного давления может быть загрязнение и повреждение клапанов, фильтров, износ рабочей группы: поршней или винтов.
Стук и скрежет металла является сигналом о выходе из строя элементов рабочей группы: винтов или поршней.
Ремонт компрессора Ремеза
Выход компрессора из строя ведет к необходимости его ремонта.
Ремонтные работы включают в себя:
- Демонтаж и очистку всех элементов
- Восстановление узлов
- Реставрацию поврежденных поршней / винтов методом наплавки металла
- Нанесение защитного покрытия для снижения трения
- Замену полностью изношенных деталей на новые
- Сборку устройства
- Проверку его работы по основным параметрам
Восстановление защитного покрытия на винтах и поршнях компрессоров является не обязательным, но важным условием стабильного и длительного функционирования компрессора.
Защитные покрытия снижают коэффициент трения деталей, препятствуют образованию задиров и схватываний, защищают от перегрева.
Для нанесения на поршни рекомендуется использовать антифрикционное твердосмазочное покрытие MODENGY Для деталей ДВС, которое можно применить самостоятельно. Винты обрабатывают покрытиями MODENGY 1007 и MODENGY 1014, рекомендованные для применения специалистами.
Рис. 2. Поршни компрессора с покрытием MODENGY Для деталей ДВС
Рекомендации по продлению срока службы компрессора Ремеза
- Проверять натяжение ремней каждые 500 часов отработки компрессора
- Каждую неделю проверять уровень масла
- Каждый месяц очищать радиатор
- Очищать или менять воздушный фильтр каждые 2000 часов отработки
- Менять масляный фильтр каждые 4000 часов отработки, очищать при каждой замене масла
- Обеспечить хорошую вентиляцию в помещении, не работать в условиях запыленности или влажности