Воздушный компрессор – устройство, предназначенное для сжатия газов и перекачивания их к потребителям.

Одним из самых распространенных видов таких агрегатов является поршневой компрессор. Данное устройство имеет достаточно простую конструкцию и небольшую стоимость.

Такой тип компрессора нашел применение во многих сферах: в машиностроении и медицине, на строительных и военных объектах, в сталелитейной и текстильной промышленности, в энергетике и т.д.

Главные детали поршневого устройства совершают возвратно-поступательное движение внутри цилиндра, поэтому подвержены сильному трению и перегревам. Это и является основной причиной интенсивного изнашивания устройства, его меньшей производительности и поломок. Некоторые из которых могут быть устранены самостоятельно. Сделать это нужно как можно скорее – сразу после выявления некорректной работы компрессора.

Для снижения трения взаимодействующих деталей поршневого компрессора можно использовать MODENGY Для деталей ДВС.

Материал значительно увеличивает срок службы механизмов за счет снижения коэффициента трения. А также защищает металлические детали от возникновения коррозии и появления задиров.

Более того, покрытие не нуждается в частой замене и обновлении, как традиционные смазочные материалы. Оно наносится один раз и на весь ресурс.


Поршни компрессоров до и после нанесения защитного покрытия


Рис. Поршни компрессоров до и после нанесения защитного покрытия

Неисправности компрессорной установки и пути их устранения

  • Проблемы с запуском нагнетателя – необходимо проверить подачу питающего напряжения. Также данная проблема может возникнуть, если сбились настройки реле или оно неисправно. В таком случае нужно выпустить газ из баллона, запустить двигатель и перенастроить реле.
  • Периодическое срабатывание термозащиты – это происходит из-за повышенной температуры воздуха в помещении и сильного трения, которое приводит к перегреву компрессора, поэтому в данной ситуации мотору просто нужно дать остыть и долить масло при его недостатке.
  • Перегорание предохранителя – возможно, сеть перегружена или предохранитель не рассчитан на мощность компрессора, поэтому стоит проверить и отключить от сети некоторые потребители. А сгоревший предохранитель заменить на соответствующий новый.
  • Содержание большого количества влаги в потоке выходного воздуха – причиной этого может быть ее скопление в ресивере, сильное загрязнение воздухозаборного фильтра или повышенная влажность в комнате. Из баллона ресивера следует периодически сливать лишнюю жидкость, промывать фильтр и работать в помещении с меньшей влажностью.
  • Сильная вибрация двигателя – к этому может привести износ виброподушек, которые легко заменяются. Также могли ослабиться крепления болтов, их нужно проверить и затянуть.
  • Перебойная работа компрессора – давление всасывания стало меньше расчетного или превысило допустимый предел. Это зависит типа реле: низкого давления или высокого. Перед эксплуатацией компрессора внимательно изучите его характеристики.
  • Слабое прокачивание воздуха – может быть связано со слишком большим давлением в ресивере. Исправить это можно, поставив переключатель в положение "OFF" и через несколько секунд переключив на "AUTO".
  • Падение давления в ресивере – стоит проверить утечку воздуха из системы с помощью мыльного раствора. Обнаружив ее, герметизировать. Причиной неисправности также может быть загрязнение клапана поршневой головки. Его нужно почистить или заменить при необходимости.
  • Не соответствующий нормам расход потока воздуха – в системе высокого давления могла произойти утечка или забился воздухозаборный фильтрующий элемент. Соединения необходимо обмотать герметизирующей лентой, а фильтр почистить.

При грамотной эксплуатации и правильном техническом обслуживании поршневые компрессоры могут прослужить очень долго. Необходимо просто своевременно и регулярно очищать фильтры, заменять изношенные детали, сливать конденсат и менять масло.