Компрессором называется агрегат, позволяющий сжимать газообразные вещества и под давлением подавать их к потребителям. Такие устройства используются как в промышленных, так и в бытовых целях.

Благодаря своему небольшому размеру, доступной стоимости и простому устройству компрессор поршневого типа стал одним из самых распространенных.

Эксплуатация в соответствии с рекомендациями, указанными в инструкции, позволит долго не прибегать к ремонту агрегата, однако навсегда от этой необходимости не избавит, поскольку безремонтный срок службы любого устройства ограничен.

Подверженные быстрому износу детали поршневого компрессора и их ремонт

Интенсивное изнашивание главных рабочих элементов поршневого агрегата происходит из-за их постоянного взаимодействия – совершения поршнем внутри цилиндра возвратно-поступательных движений. Между деталями возникает сильное трение, которое и ускоряет их износ.

Силы трения, а также давление газообразных сред воздействуют на картер, из-за чего элемент может изменять свое положение и деформироваться. В таком случае он очищается и возвращается в требуемое положение, а незначительные трещины и сколы устраняются.

Трению также подвержены шейки вала, на которых часто образуются задиры и другие повреждения, неглубокие из которых устраняются шлифованием.

Абразивная среда, некачественный смазочный материал и чрезмерные нагрузки приводят к износу цилиндра, который приходится растачивать.


Ремонт поршневого компрессора


Рис. 1. Ремонт поршневого компрессора


В процессе эксплуатации поршень может приобретать овальную форму, из-за чего между ним и цилиндром увеличивается зазор. При обнаружении таких дефектов, а также других серьезных повреждений деталь необходимо заменить. Поршневые кольца требуют замены при каждом капитальном ремонте.

Свидетельством износа цилиндропоршневой группы являются металлические стуки, возникающие при работе компрессора. В таком случае элементы лучше восстанавливать в условиях мастерских, поскольку их ремонт требует определенных знаний.

Важным этапом ремонта является восстановление защитного покрытия деталей. Часто для этого прибегают к сложной и дорогостоящей процедуре –хромированию. Такой выбор обусловлен антикоррозионными и противоизносными свойствами хрома.

Но существует более легкий способ восстановить заводской защитный слой – использовать антифрикционное твердосмазочное покрытие отечественного производства MODENGY Для деталей ДВС.

Нанесение материала не требует особых навыков и применения специализированного оборудования. Покрытие просто распыляется на детали и отверждается за 12 часов при комнатной температуре.

MODENGY Для деталей ДВС наносится на юбки поршней и образует на них разделительный полимерный слой, обеспечивающий стабильно плавное движение поршня внутри цилиндра. Это позволяет значительно снизить трение и износ взаимодействующих деталей, а также предотвратить образование задиров, трещин, сколов и других повреждений.


Поршни компрессоров до и после нанесения защитного покрытия


Рис. 2. Поршни компрессора с покрытием MODENGY Для деталей ДВС

Устранение неисправностей в работе устройства и рекомендации по его обслуживанию


Прежде всего, всегда необходимо придерживаться следующих правил эксплуатации устройства:

  • Проверка крепежных соединений осуществляется после первых 48 часов работы компрессора. Если болты повредились, они заменяются
  • Ежедневно контролируется уровень масла, сливается конденсат из ресивера и производится очистка агрегата от загрязнений
  • Ежемесячно очищается фильтрующий элемент, заменяется один раз в год или раньше при возникновении необходимости
  • Проверка, очистка и регулировка натяжения ремней должны осуществляться после первых 48 часов работы поршневого устройства, затем каждые 300 часов
  • Замена масла производится после первых 100 часов работы агрегата, затем каждые 500 часов

Обычно в инструкции по эксплуатации устройства указываются возможные неисправности в работе агрегата и способы их устранения. К основным из них относятся:

  • Проблемы с запуском компрессора. Такое случается, когда перегревается двигатель – необходимо дать ему остыть и подождать несколько минут, а также следует проверить предохранители и сеть питания
  • Если электродвигатель часто перегревается, необходимо проверить уровень масла, также стоит задуматься о качестве смазочного материала. Производитель всегда указывает, какое масло можно использовать в компрессоре. Не перегружайте устройство и работайте в проветриваемом помещении
  • При падении давления в ресивере обратите внимание на соединения – возможна утечка, для точного определения которой используют мыльный раствор. О ее наличии свидетельствует образование пузырей. При появлении утечки соединения уплотняются