Назначение компрессора состоит в обеспечении пневматических систем воздухом под высоким давлением. Для этого используются винтовые, поршневые, шестеренчатые, мембранные и другие устройства.
Самыми распространенными являются поршневые компрессоры. Их выбирают за доступность и невысокую цену, неприхотливость к условиям работы, простоту в обслуживании и надежность. Они широко применяются как в промышленности, так и в быту, например, в гаражах.
Поршневой агрегат сжимает воздух за счет возвратно-поступательных движений поршня. Кислород в систему поступает и выходит из нее через клапаны, проходя очищающие фильтры. На входе они отделяют посторонние частицы, на выходе − примеси масла.
Детали компрессора подвергаются естественному износу. Особенно это заметно на поршнях, которые сильно трутся о внутреннюю часть цилиндра.
К неполадкам в работе приводят перегрузки и долгая непрерывная работа устройства, из-за чего оно перегревается и элементы повреждаются.
Проблемы в работе компрессора и их причины
О неправильном функционировании нагнетателя говорят следующие признаки: снижение объемов сжатия воздуха, посторонние звуки при работе, выход воздуха с частицами жидкости.
Перебои в нагнетании и снижение производительности могут быть следствием повреждения трубок и шлангов, переносящих воздух, уплотнений, прокладок. Из-за этого происходит просачивание газа наружу и снижение его доставки в пневмосистемы. Загрязнение клапанов и фильтров также препятствует перемещению кислорода.
Стук при работе компрессора говорит об ослаблении креплений в системе. Они часто устанавливаются без применения стопорящих элементов и склонны к самопроизвольному раскручиванию. Звук скрежета металла практически всегда появляется из-за износа цилиндро-поршневой группы.
Рис. 1. Поврежденный поршень
Попадание жидкости в выходящий воздух происходит из-за неподходящих условий эксплуатации нагнетателя – повышенной влажности в помещении. Если вместе с воздухом выходит компрессорное масло, значит забился фильтр или износился поршень.
Если компрессор вовсе не включается, значит проблемы в энергообеспечении либо в электроприводе.
Ремонт поршневых компрессоров
При возникновении сбоев в работе компрессора необходимо обратиться в сервисный центр для проведения диагностики и ремонта.
Стандартные мероприятия по восстановлению компрессора:
- Точная диагностика и выявление причины неисправностей
- Ремонт поршневого блока: замена изношенных прокладок, уплотнительных колец, шатуна, реставрация / замена поршня
- Замена реле давления, редукторов, затяжка или замена крепежа
- Настройка давления
- Очистка / замена клапанов и фильтров
- Заливание масла
- Сборка компрессора, покраска корпуса
Очень часто специалисты добавляют еще один необязательный, но очень важный этап ремонта – нанесение защитных материалов на поршень. Это позволяет снизить силу трения между поршнем и цилиндром, тем самым увеличить их ресурс.
Часто для этой цели применяют антифрикционное твердосмазочное покрытие MODENGY Для деталей ДВС, образующее на поверхности поршня устойчивый сухой слой, предотвращающий задиры, повреждения и перегрев устройства.
Рис. 2. Поршни с покрытием MODENGY
Советы по правильной эксплуатации поршневого компрессора
Руководство по правильной эксплуатации прилагается к каждому нагнетателю. Точное соблюдение этих требований позволит продлить срок бесперебойной эксплуатации устройства.
Общие рекомендации по использованию поршневых компрессоров сводятся к следующему:
- Делать перерывы в работе оборудования. Технологический перерыв равен сроку отработки компрессора. Останавливать аппарат необходимо несколько раз за смену
- Работа в чистом сухом помещении с вентиляцией воздуха поможет снизить износ устройства
- Применение защитных покрытий для поршней предотвращает перегрев устройства и продлевает срок службы рабочей группы
Ремонт поршневых компрессоров в сервисных центрах делается с гарантией, производится предварительный расчет стоимости работы. Многие мастерские предоставляют возможность выезда специалиста на вашу площадку, что удобно для восстановления крупных промышленных нагнетателей.