Винтовой компрессор и его основные неисправности

Одним из самых эффективных типов устройств для сжатия воздуха с целью его дальнейшего применения стал винтовой компрессор.


В сравнении с другими агрегатами он имеет целый ряд преимуществ:

  • Малый уровень шума и вибраций
  • Возможность беспрерывной работы
  • Чистота выпускаемого воздуха
  • Надежность и долговечность

Высокие нагрузки, воздействие абразивно-агрессивных сред и пренебрежение правилами эксплуатации приводят к поломке устройства.

Среди основных неисправностей компрессора можно выделить:

  • Снижение производительности
  • Появление нехарактерных шумов
  • Повышение вибрации
  • Протекание масла
  • Перегрев винтовой пары, ее заедание и заклинивание

Винтовой блок является главной рабочей частью компрессора. Именно в нем происходит сжатие воздуха благодаря вращению роторов в противоположном друг другу направлении.

Признаками того, данный механизм вышел из строя является повышение температуры блока, снижение давления воздуха, грохот и вибрация.

Ремонт винтового блока и предупреждение поломок

Экономичным и простым способом восстановления функционирования агрегата является ремонт винтового блока с заменой подшипников роторов и редуктора, втулки и сальников. Также нужно очистить масляные каналы и установить требуемый зазор между винтовой парой и корпусом бока.


Ремонт винтового блока компрессора


Рис. 1. Ремонт винтового блока компрессора


Последним этапом процесса такого ремонта является восстановление заводского покрытия винтов. В данных целях применяют специальные антифрикционные составы (жидкие или в аэрозольной форме).

В России такие материалы для роторов винтового устройства производит компания "Моденжи".

Антифрикционные твердосмазочные покрытия MODENGY похожи на краски, содержащие вместо красящего пигмента частицы твердых смазок.

Материалы MODENGY 1007 и MODENGY 1014 образуют на поверхностях винтов полимерную пленку, которая обладает крайне высокой износостойкостью.


Роторы винтовых компрессоров до и после нанесения покрытия MODENGY


Рис. 2. Роторы винтовых компрессоров до и после нанесения покрытия MODENGY


Покрытия, реализующие технологию сухой смазки, эффективно защищают роторы от трения, возникновения задиров и налипания абразива, обеспечивая между ними минимально возможный зазор.


Данная процедура ремонта поможет восстановить работоспособность оборудования, а ресурс устройства после ее проведения будет приближен к ресурсу нового компрессора.

С заклиниванием винтового блока ситуация обстоит сложнее. Это может повлечь за собой серьезные повреждения редуктора и корпуса, излом винтов и обрыв хвостовика ведущего ротора.

В результате возрастает количество ремонтных работ. Гребни и торцы винтов обрабатываются с помощью механического воздействия, производится их выравнивание и балансировка, восстанавливается хвостовик и корпус блока.


В среднем в реальных эксплуатационных условиях ресурс опорных подшипников роторов варьируется от 10000 до 20000 часов. Затем требуется проведение предупредительного технического обслуживания компрессора, в противном случае устройство начнет перегреваться. Это может вызвать приваривание винтов к корпусу, что увеличивает денежные и временные затраты на ремонт агрегата.


Полный же выход подшипников из строя может привести к локальному перегреву роторов, появлению задиров и откалыванию хвостовиков.

В таких сложных случаях ремонт винтового блока следует доверить специалистам.

Серьезных поломок оборудования всегда можно избежать, главное, не забывать проводить периодическое техническое обслуживание, которое позволит вовремя выявить и устранить повреждение. Компрессор прослужит намного дольше, если детали, подверженные преждевременному изнашиванию, будут обеспечены основательным уходом с применением качественных материалов.