Винтовой компрессор и его основные неисправности
Одним из самых эффективных типов устройств для сжатия воздуха с целью его дальнейшего применения стал винтовой компрессор.
В сравнении с другими агрегатами он имеет целый ряд преимуществ:
- Малый уровень шума и вибраций
- Возможность беспрерывной работы
- Чистота выпускаемого воздуха
- Надежность и долговечность
Высокие нагрузки, воздействие абразивно-агрессивных сред и пренебрежение правилами эксплуатации приводят к поломке устройства.
Среди основных неисправностей компрессора можно выделить:
- Снижение производительности
- Появление нехарактерных шумов
- Повышение вибрации
- Протекание масла
- Перегрев винтовой пары, ее заедание и заклинивание
Винтовой блок является главной рабочей частью компрессора. Именно в нем происходит сжатие воздуха благодаря вращению роторов в противоположном друг другу направлении.
Признаками того, данный механизм вышел из строя является повышение температуры блока, снижение давления воздуха, грохот и вибрация.
Ремонт винтового блока и предупреждение поломок
Экономичным и простым способом восстановления функционирования агрегата является ремонт винтового блока с заменой подшипников роторов и редуктора, втулки и сальников. Также нужно очистить масляные каналы и установить требуемый зазор между винтовой парой и корпусом бока.
Рис. 1. Ремонт винтового блока компрессора
Последним этапом процесса такого ремонта является восстановление заводского покрытия винтов. В данных целях применяют специальные антифрикционные составы (жидкие или в аэрозольной форме).
В России такие материалы для роторов винтового устройства производит компания "Моденжи".
Антифрикционные твердосмазочные покрытия MODENGY похожи на краски, содержащие вместо красящего пигмента частицы твердых смазок.
Материалы MODENGY 1007 и MODENGY 1014 образуют на поверхностях винтов полимерную пленку, которая обладает крайне высокой износостойкостью.
Рис. 2. Роторы винтовых компрессоров до и после нанесения покрытия MODENGY
Покрытия, реализующие технологию сухой смазки, эффективно защищают роторы от трения, возникновения задиров и налипания абразива, обеспечивая между ними минимально возможный зазор.
Данная процедура ремонта поможет восстановить работоспособность оборудования, а ресурс устройства после ее проведения будет приближен к ресурсу нового компрессора.
С заклиниванием винтового блока ситуация обстоит сложнее. Это может повлечь за собой серьезные повреждения редуктора и корпуса, излом винтов и обрыв хвостовика ведущего ротора.
В результате возрастает количество ремонтных работ. Гребни и торцы винтов обрабатываются с помощью механического воздействия, производится их выравнивание и балансировка, восстанавливается хвостовик и корпус блока.
В среднем в реальных эксплуатационных условиях ресурс опорных подшипников роторов варьируется от 10000 до 20000 часов. Затем требуется проведение предупредительного технического обслуживания компрессора, в противном случае устройство начнет перегреваться. Это может вызвать приваривание винтов к корпусу, что увеличивает денежные и временные затраты на ремонт агрегата.
Полный же выход подшипников из строя может привести к локальному перегреву роторов, появлению задиров и откалыванию хвостовиков.
В таких сложных случаях ремонт винтового блока следует доверить специалистам.
Серьезных поломок оборудования всегда можно избежать, главное, не забывать проводить периодическое техническое обслуживание, которое позволит вовремя выявить и устранить повреждение. Компрессор прослужит намного дольше, если детали, подверженные преждевременному изнашиванию, будут обеспечены основательным уходом с применением качественных материалов.