Назначение и устройство воздушных компрессоров
Функция воздушного компрессора – сжатие и передача воздуха для обеспечения работы пневмосистем. Количество сжимаемого газа и габариты агрегата зависят от назначения нагнетателя – промышленного или бытового.
Воздушные компрессоры различаются по механизму сжатия. Самыми распространенными являются поршневые и винтовые устройства.
Первые уменьшают объем газа с помощью поршня через его возвратно-поступательные движения. Их выбирают за невысокую цену, неприхотливость и простоту работы.
Вторые сжимают кислород путем вращения двух винтов в разные стороны за счет уменьшения зазора между деталями. Преимуществами таких агрегатов является высокая производительность при низком энергопотреблении и способность длительной бесперебойной работы.
Воздушные винтовые компрессоры могут работать с использованием масла или без него. Безмасляные нагнетатели выпускают чистый воздух без каких-либо примесей. Такие аппараты широко используются в системах обеспечения дыхания.
Производство безмасляных устройств связано с необходимостью точной разработки зазоров между роторами, так как они ничем не защищены и при соприкосновении могут повредиться.
Воздушные компрессоры способны функционировать до несколько десятков тысяч часов наработки. Своевременное качественное техническое обслуживание позволяет увеличить это время, перегрузки и постоянная беспрерывная работа больше положенного времени снижают этот срок.
Неисправности компрессора
Самая распространенная проблема при работе воздушного компрессора – снижение количества нагнетаемого воздуха. Это ведет к снижению производительности пневматических устройств.
Причин у этого может быть несколько: засорение клапанов или фильтров, износ уплотнителей, прокладок и пластин, повреждение элементов рабочей группы, нарушение целостности трубок и шлангов, по которым перемещается воздух и его утечка.
Пользователи компрессора часто жалуются на шум и стук при работе. Звук, напоминающий скрежет металла, говорит об усиленном трении подвижных частей и их износе. Стук может быть следствием ослабления болтов и гаек, на которых держатся элементы нагнетателя.
Рис. 1. Поврежденный поршень
Если компрессор не включается, проблемы в электродвигателе. Однако прежде чем вызывать мастера необходимо удостовериться, что есть напряжение в сети и оно достаточное.
Ремонт воздушного компрессора
Специалисты ремонтной мастерской проводят тщательный осмотр и выявление причин неисправностей компрессора. В каждом конкретном случае процесс восстановления будет различаться, одна есть стандартные мероприятия.
Стандартные этапы ремонта компрессора
- Дефектовка и демонтаж
- Мойка
- Удаление изношенных деталей
- Установка запчастей
- Реставрация или замена поршней и винтов
- Сборка компрессора
- Покраска корпуса
- Заправка масла (пропускается для безмасляных устройств)
- Проверка работоспособности
Набирает популярность дополнительный этап ремонта – нанесение на соприкасающиеся элементы разделительных материалов, например, антифрикционного твердосмазочного покрытия MODENGY Для деталей ДВС для поршней и MODENGY 1007 и MODENGY 1014 для роторов.
Рис. 2. Поршни компрессора с покрытием MODENGY Для деталей ДВС
Включение этого этапа позволяет продлить срок эксплуатации компрессора – на деталях образуется устойчивый слой, значительно снижающий трение деталей, предотвращающий их перегрев, образование задиров и других повреждений. К тому же облегчается скольжение деталей и снижается шум при работе нагнетателя.
Для длительного безремонтного функционирования компрессора необходимо соблюдать правила его эксплуатации: спускать воздух после выключения, работать в теплом сухом помещении, проводить техническое обслуживание и своевременно менять изношенные элементы.