В чем уникальность антифрикционных покрытий MODENGY?

Уникальная технология твердой смазки лежит в основе всех антифрикционных покрытий (АТСП) MODENGY, позволяя им решать наиболее сложные трибологические задачи.


Главным действующим веществом АТСП MODENGY являются высокодисперсные частицы твердых смазочных материалов (дисульфида молибдена, поляризованного графита, ПТФЭ и др.), распределенные в связующем веществе и растворителе.

После нанесения покрытия растворитель испаряется, а твердые смазки образуют на контактирующих деталях тонкую композиционную пленку. Она обладает высоким сопротивлением сжатию и малым сопротивлением сдвигу, поэтому эффективно разделяет поверхности трения и значительно снижает их износ. Благодаря малой толщине слоя (5-20 мкм) АТСП практически не влияет на исходную точность размеров деталей.

Твердосмазочные покрытия MODENGY в аэрозольных упаковках: основные преимущества и характеристики

Наиболее удобный метод нанесения твердосмазочных покрытий MODENGY – распыление. Во многих случаях этот способ является единственным доступным – например, при выполнении работ в полевых условиях или на монтажных площадках, т.е. в отсутствии возможности использовать специальные инструменты, применяемые на промышленных предприятиях.


В аэрозольных баллонах выпускаются самые востребованные материалы из линейки MODENGY: MODENGY 1001 (210 мл), MODENGY 1002 (210 мл, 520 мл), MODENGY Для деталей ДВС (210 мл).


Аэрозольные антифрикционные покрытия Modengy


Отличаясь простотой применения, аэрозольные АТСП обладают всеми преимуществами других твердосмазочных покрытий MODENGY:

  • Низким коэффициентом трения

  • Антикоррозионными свойствами

  • Износостойкостью

  • Высокими противозадирными свойствами и несущей способностью

  • Эффективностью сухой смазки в запыленных средах

  • Устойчивостью к химически агрессивным средам (кислотам, щелочам, нефтепродуктам и др.)

  • Работоспособностью в вакууме и условиях радиации

  • Широким диапазон рабочих температур (-210 °С… +440 °С)

Характеристики аэрозольных покрытий MODENGY в форме спреев

MODENGY 1001 – покрытие на основе неорганического связующего, дисульфида молибдена и графита, работает в диапазоне температур -180...+440 °С. Характеризуется несущей способностью 2300 МПа и износостойкостью при 550 МПа 180 тыс. циклов. Отверждение происходит при комнатной температуре в течение 15 мин.

Антифрикционное твердосмазочное покрытие MODENGY 1002 изготовлено на полимерном связующем. В качестве твердосмазочного компонента используется дисульфид молибдена. Несущая способность 2050 МПа, Износостойкость - 130 тыс. циклов. Отверждается при комнатной температуре за 2 ч. Работает в диапазоне температур -210...+320 °С.

Покрытие MODENGY Для деталей ДВС изготовлено на основе полимерного связующего, дисульфида молибдена и графита. Сохраняет работоспособность от -70 до +260 °С. Несущая способность составляет 2300 МПа, износостойкость - 250 тыс. циклов. Полимеризация происходит при комнатной температуре в течение 12 ч.


Благодаря оптимизированным упаковкам каждое из аэрозольных покрытий MODENGY имеет свои параметры распыления, что позволяет добиться наиболее качественного нанесения на поверхности трения.

Области применения аэрозольных покрытий MODENGY

Ключевой особенностью MODENGY 1001 являются высокие противозадирные свойства и малое время отверждения (15-25 минут), поэтому это покрытие чаще всего используется при необходимости оперативных работ в узлах с высокой интенсивностью трения (резьбовые соединения из нержавеющих сталей, штоки клапанов, шиберные и клиновые задвижки, зубчатые передачи, подшипники и направляющие скольжения и пр.).

Покрытие MODENGY 1002 отличается хорошими антикоррозионными свойствами (до 32 месяцев на открытом воздухе), поэтому особенно эффективно применяется для обслуживания насосно-компрессорных и обсадных труб, бурильного инструмента, регуляторов угла забойных двигателей, телескопических стрел подъемного  оборудования.


Примеры применений покрытий Modengy


MODENGY Для деталей ДВС характеризуется высокой несущей способностью и устойчивостью к воздействию нефтепродуктов, что делает основной сферой его применения обслуживание двигателей внутреннего сгорания: юбок поршней дизельных и бензиновых ДВС, подшипников скольжения, дроссельной заслонки и пр. Кроме того, данное покрытие используется в шлицевых соединениях нефтяных насосов, червячных приводах арматуры, направляющих скольжения станков и других высоконагруженных узлах.

Как наносить аэрозольные покрытия MODENGY?



Поверхности, на которые необходимо наносить покрытие, должны быть очищены от видимых загрязнений (нагара, пыли, остатков старых смазок), а затем обработаны Специальным очистителем-активатором Modengy.


Такая финишная подготовка способствует лучшему сцеплению поверхностей с АТСП. Через 15 минут после использования Специального очистителя-активатора, если повторной обработки не требуется, на детали наносится антифрикционное покрытие.

После тщательного встряхивания баллона (около 3 минут) АТСП равномерно распределяется по поверхностям. Обработанные объекты становятся матовыми на вид и сухими на ощупь уже через 5-10 минут при комнатной температуре. По истечении этого времени детали готовы к транспортировке или нанесению второго слоя покрытия при необходимости. Полное высыхание АТСП происходит в разное для каждого состава время (см. данные в таблице).


Аэрозольные покрытия MODENGY уникальны тем, что совмещают в себе эффективную твердосмазочную технологию с простотой и удобством нанесения. Это позволяет им работать в любых, самых труднодоступных узлах трения, обеспечивая необходимый комплекс триботехнических и защитных свойств.