Вагонетка печная: назначение и условия функционирования

Печные вагонетки представляют собой платформы для сушки и обжига различной продукции в высокотемпературных туннельных печах. Чаще всего они используются для перемещения кирпичей и различных керамических заготовок, гипсовых продуктов и других изделий.


Конструкция вагонетки:

  • Рама – корпус, на который непосредственно загружаются изделия для сушки. Боковые части, взаимодействующие с затворами печи, называются фартуками
  • Чугунные колеса с ребордами, включающие подшипники и крышки. Подшипники устанавливаются между диском колеса и креплением и служат для снижения износа деталей и обеспечения вращения колеса. Крышки закрепляются по бокам колес для предотвращения попадания в узел пыли и других мелких частиц, которые вызывают абразивный износ механизма
  • Оси для соединения пар колес

Колеса печных вагонеток


Для приведения вагонетки в движение по рельсам используются специальные толкатели, лебедки и тросы.

Сушильная вагонетка функционирует в условиях экстремальных нагревов и постоянных температурных перепадов (после печи она отправляется в камеру охлаждения). К тому же на нее оказывается высокое давление при перемещении тяжелых грузов (вес загружаемых изделий может достигать нескольких десятков тонн).

Эти факторы обусловливают особенности в выборе материала и производстве элементов печных вагонеток.

Сушильная вагонетка: производство и обслуживание

Все элементы печных вагонеток производятся из жаростойких материалов. Рама изготавливается из металлов методом сваривания. После этого детали облицовывают огнеупорными и химостойкими материалами, защищающими от влияния высоких температур и агрессивных сред.

Наиболее нагруженными узлами сушильных агрегатов являются колеса, а именно их подшипники скольжения. В условиях экстремальных нагрузок и температур втулка начинает ржаветь и усиленно истираться, колеса при перемещении заедают.

Для защиты механизмов традиционно используют пластичные и жидкие смазки. Например, литол и солидол. Однако в таких условиях они быстро испаряются, выгорают и требуют частого обновления (примерно раз в месяц).

Эффективной альтернативой, которая начинает применяться все чаще, является нанесение на подшипник скольжения колес антифрикционных твердосмазочных покрытий, например, MODENGY 1005 и MODENGY 1014.


Подшипники скольжения колес тележек до и после нанесения покрытия MODENGY


Они применяются на этапе производства деталей, облегчают сборку, обеспечивают низкий коэффициент трения в узле и защиту металлических деталей от коррозии. Благодаря этому значительно увеличивается срок службы колес.

Печная вагонетка производится только по индивидуальным заказам. Серийный выпуск таких устройств не распространен.

Как правило, сборка установки производится непосредственно на месте ее будущей эксплуатации.


Туннельные печи и оборудование для них используются во многих отраслях производства и обеспечивают удаление лишней влаги из изделий. Однако такие установки стоят достаточно дорого, поэтому важную роль в увеличении срока их службы является качественное обслуживание и своевременный ремонт. Ежегодно проводится замена изношенных деталей, ежемесячно – обследование оборудования на предмет повреждений и ежедневно – очистка устройств от загрязнений.