Вы можете хорошо обслуживать смазочное вещество, однако, рано или поздно оно сделается непригодным, и его необходимо будет удалить из машины и ликвидировать. Из-за соображений, связанных с охраной окружающей среды, ликвидация отходов смазочных материалов жестко контролируется агентством по охране окружающей среды (EPA). Сводом федеральных нормативных документов (CFR) EPA, который устанавливает нормы управления отработанными маслами, является 40 CFR 279.
Прочие стандарты, которые также могут иметь отношение к этим вопросам, следующие:
- 40 CFR 260 – система управления вредными отходами
- 40 CFR 261 – идентификация и создание перечня вредных отходов
- 40 CFR 262 – стандарты, применимые к производителям вредных отходов
- 40 CFR 263 – стандарты, применимые к транспортировщикам вредных отходов
- 40 CFR 264 – стандарты для владельцев и операторов установок переработки, хранения и ликвидации вредных отходов
- 40 CFR 265 – стандарты временного статуса для владельцев и операторов установок переработки, хранения и ликвидации вредных отходов
- 40 CFR 266 – стандарты для управления специальными вредными отходами и специальными видами установок для управления вредными отходами
- 40 CFR 268 - ограничения на захоронение отходов
- 40 CFR 280 – стандарты для подземных резервуаров-хранилищ
Как видно из названий некоторых из них, на методы ликвидации отходов смазочных веществ влияет то, будет ли масло признано вредными отходами. Понятие вредных отходов подробно определено в документе 40 CFR 261.3.
В целом, вредные отходы определяются следующими признаками:
- Температура воспламенения ниже +60 °С
- Способность корродировать металлические емкости
- Нестабильность и способность вступать в реакции при нормальных условиях
- Токсичность
Большинство неорганических и синтетических отработанных масел не считается вредными отходами, тем не менее, они считаются вредными отходами, если смешаны с вредными маслами.
Закон о сохранении и восстановлении природных ресурсов (RCRA) определяет производителя отработанного масла, как человека, который делает масло подпадающим под действие нормативных актов. Объекты, которым необходимо ликвидировать свое отработанное масло, должны знать требования, предъявляемые к хранению в емкостях и ликвидации их отработанного масла. Ниже приведены некоторые руководства, но сюда включены не все нормативные акты, используемые в связи с отработанным маслом.
Заключение использованного масла в емкости до утилизации
Независимо от того, идет ли речь о вредном или о не вредном масле, производители отработанного масла должны действовать в соответствии со всеми требованиями, относящимися к контролю и мерам предупреждения разливов (40 CFR 279.112) и подземному резервуару-хранилищу (40 CFR 280) в дополнение к следующим требованиям:
- Баки и резервуары для хранения должны соответствовать предписаниям под номерами 40 CFR 264 и 40 CFR 265
- Емкости и надземные резервуары, используемые для хранения отработанного масла, должны быть в хорошем состоянии (никакого серьезного появления ржавчины) и не протекать
- Емкости и надземные резервуары, используемые для хранения отработанного масла на объекте производителя отработанного масла, должны быть снабжены ярлыками или четкими надписями со словами «Отработанное масло». Также шланги и трубы, которые используются для транспортировки отработанного масла в подземные резервуары-хранилища на объектах производителей отработанного масла, должны быть снабжены ярлыками или четкими надписями со словами «Отработанное масло»
- Если будут обнаружены протечка или слив в окружающую среду, которые не подпадают под стандарты подземного хранения, производитель обязан произвести следующие действия по устранению загрязнения: 1) прекратить выпуск масла; 2) собрать в емкость выпущенное отработанное масло; 3) очистить место загрязнения и управлять надлежащим образом выпущенным отработанным маслом и прочими материалами; 4) при необходимости, отремонтировать или заменить любой протекающий контейнер или бак для отработанного масла до возобновления их использования
Требования к ликвидации
До тех пор, пока масло не рассматривается как отработанное, у производителя отходов есть два пути:
- Утилизация отработанного масла на площадке с помощью установок, которые были спроектированы в соответствии с постановлениями правительства в области безопасности и борьбы с загрязнением
- Заключение контракта с компанией, занимающейся ликвидацией, для того, чтобы она забирала отработанное масло предпочтительно для утилизации или же для захоронения
Сжигание на площадке
Высокий энергетический потенциал отработанного масла делает его хорошим топливом, используемым либо отдельно, либо в сочетании с другими видами топлива: один литр отработанного масла, переработанного на топливо, содержит около 3900 кДж энергии. Объекты, на которых свое собственное отработанное масло сжигается прямо на площадке, должны следовать предписаниям, указанным в документе 40 CFR 279.
Ликвидация третьей стороной
Для объектов, которые не занимаются ликвидацией большого количества отработанного масла, наиболее простым выходом является заключение контракта с лицензированным предприятием-перевозчиком для надлежащей ликвидации отходов. Во многих регионах компании, специализирующиеся на ликвидации отходов, предоставляют услуги промышленным установкам для различных типов масел.
Такие компании продают отработанное масло перерабатывающим компаниям, которые восстанавливают масло, разливаемое в емкости.
Являющиеся третьей стороной подрядчики должны иметь действующие идентификационные номера EPA или разрешение от местных властей или властей штата на транспортировку отработанного масла вне площадки, а также соответствовать требованиям RCRA для транспортных средств, перевозящих отработанное масло.
В некоторых случаях допускается самостоятельная транспортировка отработанного масла без идентификационного номера EPA.
В целом, производители отработанного масла могут транспортировать его со своей площадки в центр сбора при условии, что:
- Производитель транспортирует отработанное масло на транспортном средстве, принадлежащем производителю или служащему производителя
- Производитель транспортирует не более 208 л отработанного масла за один раз
- Производитель транспортирует отработанное масло в центр сбора, который зарегистрирован, имеет лицензию и разрешение, или же признан муниципальными властями или властями штата имеющим право управлять отработанными отходами
Также можно транспортировать отработанное масло без идентификационного номера EPA, если отработанное масло восстанавливается по контрактному соглашению, в соответствии с которым оно должно быть возвращено перерабатывающей компанией производителю для использования в качестве смазочного материала, смазочно-охлаждающей жидкости или теплоносителя.
Эффективное управление сроком эксплуатации смазочных материалов начинается с принятия выверенного решения по выбору смазочного вещества, обладающего рабочими характеристиками, необходимыми для данного применения, эксплуатационного контекста и окружающей среды.
За счет управления температурой, влажностью, частицами и прочими загрязняющими веществами можно заранее продлить срок эксплуатации смазочного вещества, а анализ масла может дать информацию, необходимую для принятия решения о замене масла в зависимости от имеющихся условий. Независимо от того, насколько усердно вы управляете сроком эксплуатации смазочного материала, все смазочные вещества в какой-то момент требуют замены.