В настоящее время менеджеры производств сталкиваются со сложной задачей: за счет высокого уровня подготовки персонала, количество специалистов, занятых на производстве, значительно меньше, чем раньше, а это приводит к тому, что на каждого из них приходится большее количество оборудования.

Ввиду такого положения вещей, персоналу очень сложно соблюдать регламент и процедуры техобслуживания машин и оборудования. Усложнение машин, в совокупности с возрастающими требованиями в отношении экологии и безопасности, обостряет проблему еще больше.

Не смотря на эти проблемы, руководители предприятий ставят перед специалистами по техническому обслуживанию задачу добиться, с минимальными затратами, максимальной надежности и производительности машин, сосредоточьтесь на прибыли.


Надежность – это свойство объекта сохранять во времени в установленных пределах все параметры, обеспечивающие выполнение требуемых функций в заданных условиях эксплуатации.


Уровень надежности в значительной степени определяет развитие техники по основным направлениям:

  • Автоматизации производства
  • Интенсификации рабочих процессов и транспорта
  • Экономии материалов и энергии

Современные технические средства очень разнообразны и состоят из большого количества взаимодействующих механизмов, аппаратов и приборов. Первые простейшие машины и радиоприемники состояли из десятков или сотен деталей, а к примеру, система радиоуправления ракетами состоит из десятков и сотен миллионов различных деталей.

В таких сложных системах в случае отсутствия резервирования отказ всего одного ответственного элемента может привести к отказу или сбою в работе всей системы.


Низкий уровень надежности оборудования вполне может приводить к серьезным затратам на ремонт, длительному простою оборудования, к авариям и т.п.


В настоящее время наблюдается быстрое и многократное усложнение машин, объединение их в крупные комплексы, уменьшение их металлоемкости и повышением их силовой и электрической напряженности. Поэтому наука о надежности быстро развивается.

Отказы деталей и узлов в разных машинах и разных условиях могут иметь сильно отличающиеся последствия. Последствия выхода из строя машины, имеющейся на заводе в большом количестве, могут быть легко и без последствий устранены силами предприятия. А отказ специального станка, встроенного в автоматическую линию, вызовет значительные материальные убытки, связанные с простоем многих других станков и невыполнением заводом плана.


Вопросы обеспечения технического обслуживания и повышения надежности машин на производствах играют в настоящее время важную роль.