Безусловно, качество смазки оказывает огромное влияние на эффективность работоспособности оборудования. Но только в сочетании с верно выбранным способом ее нанесения можно добиться хороших результатов.
Таким образом, не только от марки смазки, но и от ее правильного применения зависит дальнейшая судьба механизма.

При смазке механизма необходимо следить за тем, чтобы в смазочные материалы не попадало посторонних загрязняющих примесей, которые впоследствии вызывают быстрый износ деталей.
Смазка наносится в зависимости от эксплуатационных особенностей и характеристик деталей.
Существует несколько способов смазки деталей:
- Газовая – смазка, при которой разделение поверхностей трения деталей, находящихся в относительном движении, осуществляется потоком газа
- Жидкостная – смазка, при которой разделение поверхностей трения деталей, находящихся в относительном движении, осуществляется жидким смазочным материалом
- Твердая – смазка, при которой разделение поверхностей трения деталей, находящихся в относительном движении, осуществляется твердым смазочным материалом
- Гидродинамическая – смазка, при которой полное разделение поверхностей трения осуществляется в результате гидродинамического давления, возникающего в слое жидкости при относительном движении поверхностей
- Гидростатическая – смазка, при которой полное разделение поверхностей трения деталей, находящихся в относительном движении или покое, осуществляется жидкостью, поступающей в зазор между поверхностями под давлением
- Газодинамическая – газовая смазка, при которой полное разделение поверхностей трения осуществляется в результате давления, возникающего в потоке газа при относительном движении поверхностей
- Эластогидродинамическая – смазка, при которой состояние жидкого смазочного материала между двумя поверхностями, находящимися в относительном движении, определяется реологическими свойствами смазочного материала, а также упругими свойствами конструкционных материалов
- Граничная – смазка, при которой трение и износ между поверхностями, находящимися в относительном движении, определяются свойствами поверхностей и граничных слоев смазочного материала
- Полужидкостная (смешанная) – смазка, при которой осуществляется частично гидродинамическая, частично граничная смазка
- Циркуляционная – смазка, при которой смазочный материал после прохождения по поверхности трения вновь подается к ней механическим способом
- Ресурсное – одноразовое смазывание узла на назначенный ресурс
- Одноразовое проточное – смазывание, при котором смазочный материал периодически или непрерывно подводится к поверхности трения и не возвращается в смазочную систему
- Под давлением – смазывание, при котором смазочный материал подается к поверхности трения под давлением
- Погружением – смазывание, при котором поверхность трения частично постоянно или периодически погружена в ванну с жидким смазочным материалом
- Кольцом – смазывание, при котором смазочный материал подается к поверхностям трения кольцом, увлекаемым во вращение валом. (Смазывание может осуществляться свободным или закрепленным на валу кольцом)
- Капельное – смазывание, при котором к поверхности трения подается жидкий смазочный материал в виде капель через равные промежутки времени
- Масляным туманом – смазывание, при котором смазочный материал подается к поверхности трения в виде тумана, образуемого путем введения смазочного материала в струю воздуха или газа
- Набивкой – смазывание, при котором жидкий смазочный материал подается к поверхности трения с помощью соприкасающегося с ней пористого тела, обладающего капиллярными свойствами
- Фитильное – смазывание, при котором жидкий смазочный материал подается к поверхности трения с помощью фитиля
- Ротапринтное – смазывание, при котором на поверхность детали наносится смазочный материал, отделяющийся от специального смазывающего твердого тела, прижимаемого к поверхности