Тормоз представляет собой механическую деталь, отвечающую за замедление и полную остановку транспортного средства.


смазка тормозной накладки

Контактирующими поверхностями в данном случае являются детали тормоза: тормозной диск (или тормозной барабан) и тормозные накладки.




В состав тормозных накладок входят:

  • Связующие жаропрочные вещества
  • Волокнистые материалы
  • Добавки для уменьшения трения
  • Специальные наполнители

Одним из наиболее распространенных видов тормозных накладок являются безасбестовые накладки.


Кроме соответствия удобству и безопасности, к безасбестовым тормозных накладкам в последнее время предъявляются и другие требования, заключающиеся в упрощении процесса технического обслуживания путем увеличения эксплуатационного ресурса поверхностей трения.

эксплуатация тормозных накладок

В целях облегчения процесса эксплуатации тормозных накладок был проведен ряд исследований.




В ходе этих исследований к эксплуатационному ресурсу поверхности трения были установлены следующие требования:

  • Понижение уровня износа накладок – Накладки должны работать не менее 32 тыс. км. пробега транспортного средства. Оптимальный вариант – замена тормозных накладок в промежутке от 48 тыс. км. до 99 тыс. км
  • Понижение уровня температурного износа – При движении по городу или горной местности тормозные накладки работают при высоких температурах, что приводит к увеличению их износа. Поэтому сведение к минимуму «температурного износа» необходимо
  • Понижение уровня износа дисков – Тормозные диски, как и тормозные накладки, изнашиваются в процессе торможения. Диск должен исправно работать на протяжении 99 тыс. км. пробега транспортного средства
  • Предотвращение появления «крапа» – Появление «крапа» вызывается небольшими металлургическими изменениями в материале, из которого изготовлен тормозной диск. Причиной таких изменений является частичный перегрев диска в процессе работы. Это может привести к непостоянному коэффициенту трения
  • Предотвращение возникновения коррозии на тормозных накладках – В некоторых безасбестовых накладках имеется тонкая спрессованная стальная стружка, иногда в большом количестве. При попадании влаги эта стружка начинает ржаветь, и при долгом простое транспортное средство становится непригодным к использованию. Результатом запущенной коррозии может стать разъедание накладки вплоть до ее полного разрушения

Безасбестовые накладки в идеале должны соответствовать всем этим требованиям. Удовлетворить их помогут качественные твердые смазочные материалы. Правильно подобранные смазочные материалы продлевают срок службы тормозных накладок и обеспечивают безопасное движение транспортного средства.


Исследования показали, что сочетание нескольких твердых смазочных средств помогает значительно повысить износостойкость тормозных накладок.


Специальные присадки Molykote Lubolid для повышения эффективности работы смазочных материалов были разработаны после проведения данных исследований. Присадки Molykote Lubolid представляют собой порошок серого цвета, способный работать при температуре до +650 °C. Они отлично подходят для безасбестовых накладок и накладок сцепления, удовлетворяют высочайшим требованиями по безопасности, удобству использования и ресурсу эксплуатации.