Охлаждающую жидкость (по-другому – тосол или антифриз) в автомобилях марки "Газель" рекомендуется менять через каждые 60000 километров пробега или 1 раз в 2 года эксплуатации (смотря что будет раньше).

Кроме того, может потребоваться преждевременное обновление тосола. Например, если он стал рыжим. Такое изменение означает, что ингибирующие присадки выработались и антифриз стал агрессивным по отношению к деталям системы охлаждения.

Далее мы расскажем про то, как заменить охлаждающую жидкость в данном автомобиле (в том числе как слить тосол с "газели"). При этом рассмотрим варианты с разными двигателями.

Как слить тосол с "газели" с мотором ЗМЗ-402, чтобы залить свежую охлаждающую жидкость?

Для начала поставьте машину на горизонтальную поверхность.


Отметим, что замену тосола рекомендуется производить только при остывшем силовом агрегате.


Откройте кран отопителя (это делается при помощи ручки управления на приборной панели), а затем крышку расширительного бачка.

При необходимости наденьте шланг нужного размера на патрубок сливного крана радиатора. После этого откройте кран и слейте тосол в заранее подготовленную емкость (ее объем должен быть не менее 10 литров).

Таким же образом удалите жидкость из блока цилиндров.

Ослабьте хомут и снимите верхний шланг радиатора с патрубка крышки термостата (так будет удобнее добираться до шланга системы отопления).

С правой стороны двигателя располагается патрубок насоса. Предварительно ослабив соответствующий хомут, снимите с этого патрубка шланг системы отопления и направьте его в резервуар для отработанного тосола. Слейте жидкость через данный шланг.

Чтобы работать было удобнее, открутите 5 саморезов и снимите кожух шлангов. Он находится на полу водительской кабины.

Демонтируйте винты, которыми крепится кожух дополнительного отопителя. Затем снимите его. При помощи шлицевой отвертки ослабьте хомут верхнего патрубка радиатора дополнительного отопителя.

Зажмите отверстие пальцем и снимите шланг. Вытяните его из-под сиденья и слейте жидкость в тару.

На патрубке радиатора отопителя найдите нижний шланг. Снимите его аналогичным образом. После этого слейте тосол из радиатора дополнительного отопителя.

Подсоедините все шланги и заполните систему новым антифризом.

Запустите силовой агрегат и убедитесь, что он не перегревается, а в системе отсутствуют воздушные пробки. Если в автомобиле имеется дополнительный отопитель, то после начала работы двигателя включите электронасос.

Замена тосола в автомобиле "Газель" с мотором ЗМЗ-406

Как мы писали выше, замену тосола в автомобиле рекомендуется выполнять при холодном двигателе. Транспортное средство при этом должно стоять на горизонтальной площадке.

Снимите пробку с расширительного бачка и откройте кран отопителя. Найдите патрубок сливного крана и оденьте на него шланг соответствующего диаметра. Другой конец этого шланга опустите в емкость (ее объем должен быть не меньше 10 литров). Откройте кран и слейте тосол.

Снимите шланг с крана радиатора. На левой стороне силового агрегата найдите кран. Наденьте на него шланг и избавьтесь от остатков антифриза в блоке цилиндров. Закройте сливные краны.

Заполните систему водой через расширительный бачок и заведите силовой агрегат на несколько минут. После этого слейте воду и еще раз промойте систему охлаждения с помощью тосола.

Вставьте воронку в расширительный бачок и непрерывной струей залейте в него антифриз. При заполнении резервуара торопиться не рекомендуется.

Как слить тосол с автомобиля "Газель-Бизнес"?

Одним из двигателей, которые установлены в автомобилях семейства "Газель-Бизнес", является УМЗ-4216.


"Газель-Бизнес"


В таких машинах очень неудобно сливать тосол с радиатора. Обусловлено это тем, что на блоке цилиндров нет специального крана. В такой ситуации антифриз при сливе с радиатора разбрызгивается мимо емкости, попадая на элементы подкапотного пространства.


В данной ситуации может выручить самодельное приспособление. Берем пластиковую бутылку и вырезаем окошко в ней сбоку. Затем крепим к этому приспособлению проволоку. Далее получившуюся конструкцию необходимо повесить таким образом, чтобы струя сливающегося антифриза проходила через горлышко бутылки и попадала в емкость, заранее подставленную под машину.