Общеизвестно, что при сгорании горючего в двигателе возникает огромное количество тепла. За его отведение отвечает система охлаждения. Чем лучше она выполняет эту задачу, тем дольше силовой агрегат будет работать без поломок.


Для обеспечения оптимальной работы системы необходимо использовать подходящую охлаждающую жидкость (антифриз) высокого качества. В то же время нельзя забывать, что любой антифриз со временем теряет свои эксплуатационные свойства. Это приводит к снижению его эффективности. Так что автомобилю требуется регулярная замена антифриза. Рено Флюенс (Renault Fluence) – не исключение.


Далее мы рассмотрим, как выполняется замена антифриза на данном автомобиле.

Поэтапная замена антифриза. Рено Флюенс


Процесс обновления охлаждающей жидкости на данном автомобиле можно разделить на 3 этапа:

  • Слив охлаждающей жидкости
  • Промывание системы охлаждения
  • Заливка нового антифриза
  • Рассмотрим подробно каждый из вышеперечисленных этапов.

Слив охлаждающей жидкости

Установите машину на ровной площадке и дайте двигателю остыть. Приступать к работе рекомендуется при снижении температуры до +50 °C или ниже.

Отметим, что в бампере Renault Fluence не предусмотрено отверстие для слива антифриза. Придется искать обходные пути. Под противотуманными фарами имеются специальные заглушенные отверстия. Откройте то, которое находится на стороне водителя (немного поверните заглушку и вытащите ее).

Через открытое отверстие доберитесь до сливного вентиля (не забудьте поставить под него емкость объемом не менее 7 литров, подходящую для слива охлаждающей жидкости) и открутите его ключом – небольшим разводным или рожковым на 10.

После этого жидкость начнет сливаться. Для ускорения данного процесса открутите пробку расширительного бачка.

Когда охлаждающая жидкость перестала вытекать, не помешает взять компрессор и прочистить им систему (через расширительный бачок). Это позволит более тщательно удалить антифриз.

Потом можно также прочистить систему через прокачные штуцеры, которые находятся на термостате и патрубке, идущем на отопитель.

Промывание системы охлаждения

Перед заливкой новой охлаждающей жидкости рекомендуется промыть систему. Для этого необходимо использовать дистиллированную воду. Специальные химические средства не подойдут для данной цели.


Подкапотное пространство Renault Fluence

Источник изображения: Adam Fleks / Dreamstime.com


Закройте отверстие на радиаторе, предназначенное для слива жидкости, и прокачные штуцеры. Через расширительный бачок залейте воду в систему. Выполняя это действие, поочередно открывайте отверстия для прокачки и ждите, пока через них не потечет вода без пузырьков воздуха.

Стравите его в районе термостата, а потом и на патрубке, который идет на печку.

Полностью заполнив систему охлаждения, необходимо запустить силовой агрегат и дождаться его прогревания до рабочей температуры. Слегка повышайте обороты и глушите двигатель после 2-го срабатывания вентилятора.

Промыв силовой агрегат дистиллированной водой, дайте ему остыть и слейте ее. Повторяйте чистку двигателя этой жидкостью, пока она не будет вытекать в прозрачном виде. Достигнув желаемого результата, переходите к следующему этапу – заливке нового антифриза.

Заливка новой охлаждающей жидкости без воздушных пробок

Проверьте систему охлаждения на герметичность (все ранее открываемые отверстия должны быть заглушены) и приступайте к заливке новой охлаждающей жидкости.

Начните заполнять систему через расширительный бачок. При этом откройте 1-ый штуцер прокачки (он находится около термостата). Продолжайте заполнение системы, пока из него не потечет охлаждающая жидкость без воздуха.

Затем закройте этот штуцер и откройте следующий (он расположен на шланге, который идет на печку). Как только антифриз польется ровной струйкой и без пузырьков воздуха, поставьте заглушку на место.

Залейте охлаждающую жидкость немного выше максимальной отметки и запустите силовой агрегат. Подождите, пока двигатель прогреется до 2-го включения вентилятора, а затем доведите число оборотов в минуту приблизительно до 2500 и держите так в течение 2-х минут.

Теперь дайте двигателю остыть до температуры +50 °C или ниже, после чего проверьте охлаждающую жидкость в бачке и при необходимости восполните ее уровень. Он должен находиться между метками "MIN" и "MAX", которые обозначены на резервуаре.

Как часто менять антифриз на Renault Fluence и что для этого использовать?


Обновлять антифриз на автомобилях данной модели рекомендуется через каждые 90000 километров пробега или 1 раз в 4 года эксплуатации. В течение этого периода свойства охлаждающей жидкости сохраняются, и она не только обеспечивает эффективный отвод тепла, но также выполняет защитные функции.


Для Renault Fluence лучше всего использовать оригинальный антифриз Renault Glaceol RX Type D или тот, который заливается на заводе-изготовителе, а именно Coolstream NRC Type D (имеет желтый цвет и допуск Renault-Nissan).


Антифриз Renault Glaceol RX Type D

Изображение взято с сайта https://market.yandex.ru


При замене охлаждающей жидкости с промывкой необходимо понимать, что некоторое количество дистиллированной воды все равно останется в системе (ее невозможно слить полностью). Это нужно учитывать при заливке нового антифриза.