Многие владельцы автомобилей Лада Веста не знают, какой антифриз залит в машину с завода. Однако эта информация актуальна, когда приходит время менять охлаждающую жидкость или возникает необходимость в ее доливе.

Смешивать антифризы разных марок не рекомендуется, а имеющие разные основы – вообще запрещено. Специалисты не советуют заливать в систему воду (даже дистиллированную), причем летний период – не исключение. Дело в том, что охлаждающая жидкость содержит специальные присадки, защищающие детали двигателя от коррозии, а также смазывающие компоненты, необходимые для водяного насоса.

Заводская охлаждающая жидкость для Лады Весты


С завода в автомобили Лада Веста заливается антифриз Sintec Antifreeze Lux G12. Он соответствует ТУ 2422-047-51140047-2007. Жидкость имеет красный цвет и производится ЗАО «Обнинскоргсинтез».


Продукция данного бренда выпускается в емкостях объемов 1, 3, 5, 10, 20 и 220 кг.


Sintec Antifreeze Lux G12


Sintec Antifreeze Lux G12 представляет собой охлаждающую жидкость карбоксилатного типа на основе водного раствора гликоля и органических присадок. Она не содержит нитритов, нитратов, аминов, фосфатов, боратов и силикатов.

С 2011 года данный продукт был выбран в качестве основного для первой заправки автомобилей LADA на заводе АвтоВАЗ. Кроме этого, автопроизводитель рекомендует использовать Sintec Antifreeze Lux G12 во время гарантийного и постгарантийного обслуживания своих автомобилей.


Если по каким-либо причинам вышеназванный антифриз недоступен, допускается применение жидкостей аналогичного типа:

  • Cool Steam Standart
  • Cool Steam Premium
  • ТС-Felix
  • Felix Carbox
  • G-Energy Antefreexe

В продаже встречаются также антифризы под брендом LADA. По сути это те жидкости Sintec, но с другим названием.

Объем системы охлаждения автомобиля и контроль уровня антифриза

Полный объем системы охлаждения Лады Весты составляет примерно 6,4 литра. Для замены потребуется приобрести минимум 7 литров антифриза. Однако удобнее и выгоднее покупать 10 кг. Оставшийся антифриз можно при необходимости использовать для доливки.

Уровень охлаждающей жидкости в Ладе Весте контролируется по меткам на расширительном бачке. Он установлен под капотом автомобиля со стороны переднего пассажирского сидения.

На бачке указана минимальная и максимальная отметки, а также тип заливаемой жидкости. При отсутствии течей в системе охлаждения и остывшем двигателе уровень охлаждающей жидкости должен находиться между рисками MIN и MAX. При прогреве силового агрегата антифриз расширяется и может достигать максимальной отметки.

Заводской антифриз для Лады Весты содержит специальную флуоресцентную добавку, которая светится в ультрафиолетовых лучах. Благодаря этому при критическом снижении уровня ОЖ можно в кратчайшие сроки определить место протечки.

Замена антифриза своими руками


Замену антифриза в Ладе Весте необходимо производить через каждые 90 000 тысяч км пробега или 3 года – в зависимости от того, что наступит раньше.


Этот интервал установлен заводом. Однако в реальных условиях эксплуатации автомобиля его можно сократить в 1,5-2 раза, так как даже после этого времени ОЖ уже начинает терять свои свойства. Чтобы не дожидаться полного «старения» антфриза, лучше заменить его раньше.


Для выполнения процедуры понадобится минимальный набор инструментов:

  • Пассатижи
  • Ключи с головкой на 10 и 13
  • Емкость для сбора отработки объемом около 10 литров
  • Свежая охлаждающая жидкость (не менее 7 литров)

Дождитесь остывания двигателя. Для удобства выполнения работы воспользуйтесь эстакадой или смотровой ямой. Если на автомобиле установлена защита двигателя, демонтируйте ее перед заменой антифриза.

Если антифриз не менялся продолжительное время, то систему охлаждения необходимо дополнительно промыть специальными промывками с дистиллированной водой.

Перед тем, как сливать старую жидкость, откройте крышку расширительного бачка, чтобы сбросить давление в системе.

Спуститесь под автомобиль и найдите нижний патрубок радиатора. Сожмите хомут пассатижами, чтобы снять его.

Подставьте емкость для слива отработанной жидкости под отверстие радиатора. Когда антифриз перестанет сливаться, оденьте патрубок на место и установите хомут.


Слив антифриза


Теперь необходимо слить антифриз из блока двигателя. Сливная пробка блока расположена за стартером, поэтому, чтобы добраться до нее, необходимо демонтировать стартер. Открутите три болта головкой на 10 и отведите деталь в сторону.

Ключом на 13 отверните сливную пробку. Когда антифриз сольется, верните ее на место и установите стартер.

Для заливки свежей жидкости удобно использовать воронку, но если под рукой ее нет, можно взять простую пластиковую бутылку с обрезанным дном.

Необходимый объем антифриза залейте в горловину расширительного бачка. После этого закройте пробку и заведите двигатель. Когда он прогреется, проверьте уровень жидкости. При необходимости долейте недостающее количество.