При проверке уровня антифриза автовладелец может обнаружить масло в расширительном бачке охлаждающей жидкости. О такой проблеме говорят следы смазочного состава на горловине бачка, изменение цвета, консистенции и запаха хладагента.

Каковы причины попадания масла в антифриз, чем это опасно и как устранить проблему? Ответим на вопросы в статье.

Причины попадания масла в систему охлаждения

Смазочная и охлаждающая жидкости циркулируют в системах, никак не зависящих друг от друга. Они выполняют разные функции, поэтому изолированы внутри двигателя.


Смешивание моторного масла и антифриза возможно при разгерметизации систем в результате:

  • Появления трещин и прочих дефектов на расширительном бачке
  • Нарушения в работе масляного радиатора
  • Механического повреждения головки блока цилиндров и/или прокладки теплообменника
  • Разрушения патрубков, сквозь которые проходит охлаждающая жидкость
  • Прихода в негодность насоса системы охлаждения

Смесь антифриза с маслом


Помимо вышеперечисленных причин, поломку может вызвать неправильное смешивание хладагентов. Охлаждающие жидкости разных классов состоят из определенных ингредиентов. Некоторые из них (особенно присадки) несовместимы между собой. Неконтролируемая химическая реакция, в которую они вступают, может вызвать разгерметизацию системы.

Обратите внимание на то, что цвет охлаждающей жидкости никак не характеризует ее класс. Это всего лишь краситель, который добавляет производитель.

Дизельные двигатели больше подвержены риску попадания масла в антифриз, чем бензиновые. Дело в том, что эти силовые агрегаты интенсивнее загрязняются изнутри, в результате чего происходит активное смещение различных прокладок и уплотнительных элементов.

Признаки проблемы и методы ее решения

Как уже было сказано выше, о наличии масла в расширительном бачке указывает грязная горловина емкости, изменение структуры, запаха и цвета антифриза. Однако это далеко не все признаки поломки:


Другими ее «симптомами» являются:

  • Выпадение темного осадка внутри расширительного бачка
  • Масляная пленка на поверхности ОЖ
  • Быстрое снижение уровня антифриза

Антифриз, загрязненный маслом


Существует своеобразный способ узнать, появилось ли в охладителе масло. Для этого нужно обмакнуть небольшой кусок чистой ткани в антифризе, залитом в расширительный бачок, и попытаться поджечь его. При возникновении даже маленького огонька можно быть уверенным – системе охлаждения замаслена.

Как же решить эту проблему и не допустить ее повторного появления?

Ликвидация моторного масла – процесс достаточно сложный. Потребуется заменить не только антифриз, но и прокладку маслоохладителя.


Для проведения данной манипуляции подготовьте:

  • Емкость для слива старой охлаждающей жидкости
  • Дистиллированная вода (10 литров)
  • Специальное моющее средство
  • Свежий антифриз
  • Прокладка маслоохладителя

Не пытайтесь очистить старую прокладку и вернуть ее на прежнее место: после взаимодействия с нежелательными химикатами она потеряет свои свойства.

Промывка системы охлаждения

Порядок действий при промывке системы охлаждения и замене прокладки маслоохладителя достаточно прост.

Вначале разбавьте имеющийся хладагент моющим средством и дайте двигателю поработать в течение 10 минут. Затем выкрутите сливную пробку и дождитесь полного опустошения системы.

После этого произведите демонтаж маслоохладителя, его очистку, замену прокладки. Далее снимите расширительный бачок и тщательно промойте его от остатков масла.

Как только все манипуляции выполнены, соберите все элементы системы и приступите к ее промывке с помощью дистиллированной воды. Заливайте жидкость очень осторожно, чтобы она не попала в патрубки и не создала воздушные пробки. Промывку завершайте тогда, когда сливаемый дистиллят будет выходить чистым.


Промывка системы охлаждения двигателя дистиллированной водой


Если во время проведения мероприятий вы заметили трещины, сколы в деталях и поняли, почему масло попадает в хладагент, замените поврежденные элементы для предотвращения повторного смешивания жидкостей.

Заливка свежего антифриза

В очищенный бачок залейте свежий антифриз. При его выборе опирайтесь на рекомендации автопроизводителя и не экономьте на качестве.

После заливки удалите воздух из системы охлаждения. Для этого попросите друга сесть в салон и сильно надавить на педаль газа. Сами в это время сжимайте патрубок бачка (пробка должна быть плотно завинченной). Затем откройте крышку и спустите воздух.