Из чего состоит система охлаждения Kиа Rio 3?

Система охлаждения мотора – комплекс устройств, обеспечивающих подвод охлаждающего вещества к механизмам двигателя, подвергающимся нагреву, и отвод лишнего тепла от элементов. Она устанавливается для предотвращения перегревания и разрушения деталей.

В Киа Рио 3 монтируется установка закрытого типа с принудительной циркуляцией. Рабочей средой выступает охлаждающая жидкость (ОЖ).

Система включает в себя расширительный бачок, насос, радиатор, электровентилятор, термостат, шланги, рубашку охлаждения, печку обогревателя салона.

При нагреве системы выше 82 °С приоткрывается устройство циркуляции антифриза. Полное открытие установки осуществляется при температуре выше 95 °С, и поток среды, охлаждаемый радиатором, начинает распределяться по всей системе.

Антифриз заливается через горловину, соединенную с радиатором.

Периодичность замены и заправочный объем

Смена жидкости по регламенту проводится раз в 4-6 лет или каждые 70-80 тысяч километров пробега. При покупке нового транспортного средства материал подлежит замене через 200 тысяч километров пробега или 9-10 лет эксплуатации авто.

Однако важно отслеживать состояние антифриза, в некоторых случаях может понадобиться преждевременная заливка нового материала.


Признаки необходимости замены ОЖ

  • Потемнение жидкости. Антифриз, ресурс которого подошел к концу, приобретает рыжевато-коричневый оттенок. Преждевременное изменение цвета может стать следствием перегрева и кипения антифиза, его контакта с моторным маслом или герметиками.
  • Помутнение материала, образование осадка
  • Снижение плотности охлаждающей жидкости. Этот параметр контролируется при помощи ареометра

Испорченный антифриз


Сопутствующими симптомами езды на отработанной жидкости является недостаточный обогрев салона и значительное повышение температуры в контуре.

Однако причиной этого может быть и недостаток антифриза. Если в расширительном бачке антифриз не достигает минимальной отметки, но его состояние в норме, можно просто долить материал. Однако важно учесть, что доливать нужно именно тот антифриз, который уже содержится в системе, в крайнем случае – совместимый с ним.

Смешивание различных охлаждающих жидкостей приводит к пенообразованию, выпадению осадка и потере свойств антифриза. Присадки разных материалов могут быть несовместимы друг с другом, вследствие чего защита двигателя значительно ослабевает.

Езда на непригодной охлаждающей жидкости может привести к разрушению резиновых элементов мотора, окислению металлических деталей, снижению производительности двигателя и увеличению расхода моторного масла.


В систему охлаждения Киа Рио 3 заливают 5,3 литра антифриза. Для этой цели подходят как корейские материалы, такие как Hyundai Long Life Coolant, так и их аналоги, например, RAVENOL HJC Hybrid Japanese Coolant. Производитель указывает, что оптимальным вариантом является использование антифриза с обозначением G11.


Не стоит применять продукты на основе метанола, глицерина и других заменителей этиленгликоля, несмотря на то, что их цена значительно меньше. Предел рабочих температур этих составов не совпадает с необходимым для эксплуатации Киа Рио 3.

Замена жидкости в системе охлаждения kia rio

Смена охлаждающей жидкости проводится специалистами ТО. Однако стоимость такой услуги достаточно высокая, поэтому многие автовладельцы решают влить новый антифриз самостоятельно, специфических навыков для этого не требуется. Перед процедурой необходимо промыть систему от старого материала.

Для замены ОЖ подготовьте тряпки или ветошь, канистру для сливания отработанного антифриза, воронку, плоскогубцы, новую ОЖ, шприц с трубкой.


Порядок действий по замене охлаждающей жидкости


Замену антифриза необходимо проводить при холодном моторе. Для снижения давления в системе открывают крышку расширительного бачка.

После этого необходимо снять левую защитную панель двигателя и завести мотор, дождаться включения вентиляторов, начнет литься жидкость с блока цилиндров и продвигаться к сливу.

В этот момент нужно открутить пробку радиатора, при необходимости поменять уплотнитель, спустить жидкость в заранее подготовленную емкость. Для ускорения процесса слива можно провернуть крышку заливной горловины.

Далее необходимо промыть систему от отработанного материала, что обеспечит удаление пленки старого антифриза и предотвратит смешивание составов: закрыть слив радиатора, вставить воронку в бак, залить с систему дистиллированную воду, а затем антифриз, запустить мотор до начала работы вентиляторов, слить ОЖ. Остатки материала из емкости можно откачать при помощи шприца, на конец которого надета тонкая трубка.


Откачивание остатков антифриза


Новый охлаждающий состав необходимо заливать до отметки L или чуть выше.

Для распределения жидкости в устройстве необходимо подождать несколько минут. После этого долить антифриз до нужного значения.

После попадания материала в бачок необходимо снова прогреть двигатель до включения вентиляторов. После этого можно доливать антифриз до максимума, то есть отметки F.

Советы при замене ОЖ на рио 3

При работе с антифризом необходимо использовать средства индивидуальной защиты, так как жидкость очень токсична.

Не заливайте материал выше отметки F на бачке, так как при запуске двигателя его количество увеличится.

По прошествии нескольких дней проверьте, не опустился ли уровень залитого материала до минимума. После полной прокачки он может упасть, а работа двигателя при недостатке антифриза приведет к неблагоприятным последствиям. Если количество жидкости снизилось, снова долейте ее до отметки F.


Заливание антифриза


Вливание материала необходимо проводить тонкой струей, таким образом минимизируется риск образования воздушной пробки. О ее наличии можно судить по отсутствию подачи горячего воздуха из печки при заведенном моторе.

При проверке антифриза спустя 3-5 дней после заливки вы можете обнаружить изменение цвета материала. Если он стал коричневым, высока вероятность того, что залита поддельная или просроченная жидкость. В этом случае нужно слить состав, так как он может вызвать повреждение деталей.


Замена антифриза в Киа Рио 3 не доставит хлопот как опытным автомеханикам, так и людям без особых навыков в обслуживании автомобиля. При соблюдении инструкции и аккуратности в работе можно без особых временных и финансовых затрат восстановить систему охлаждения двигателя на несколько лет.