Моторное масло – одна из главных технических жидкостей, которая позволяет автомобилю быть работоспособным на протяжении долгих лет. Именно масло обеспечивает бесперебойную работу всех деталей двигателя за счет создания на них прочной защитной пленки.
Большой популярностью у автомобилистов пользуются масла с маркировкой 10W-40. Разберемся, как расшифровывается это обозначение, каким двигателям подходят обладающие им смазочные жидкости, какие плюсы и минусы они имеют.
Как расшифровывается маркировка SAE 10W-40
Моторные масла SAE 10W-40 относятся к категории всесезонных. Определить, в каких погодных условиях они могут применяться, достаточно просто.
Присутствие в маркировке буквы W (от англ. winter) и двух чисел по обе стороны от нее означает, что масло подходит для эксплуатации в зимнее время года. Числа 10 и 40 указывают на сохранность технических свойств смазочной жидкости при температуре окружающей среды от -25 до +40 °С.
Использование масла при более низких или высоких температурах может привести к увеличению его вязкости или, наоборот, чрезмерному разжижению. В обоих случаях оно перестанет выполнять свою основную функцию – защищать двигатель от износа.
Общие характеристики моторных масел 10W-40
Каждое моторное масло 10W-40 состоит из базовой основы и пакета активных присадок, выполняющих моющие, антикоррозийные, диспергирующие и смазывающие функции.
Существует три вида масел: минеральные, синтетические и полусинтетические. Минеральные имеют в основе очищенные от ненужных примесей нефтепродукты. К ним добавлен пакет присадок, позволяющих добиться соответствия всем необходимым требованиям.
Синтетические масла получают путем синтезирования в лабораториях. Присадки делают их пригодными к использованию в самых современных автомобилях.
Полусинтетические примерно на 70 % состоят из минеральных компонентов. 30 % их состава занимают синтезированные вещества и добавки.
Выбирая основу автомасла с вязкостью 10W-40, важно учитывать многие факторы.
Так, например, минеральные смазочные жидкости лучше использовать в старых моделях автомобилей, имеющих двигатели с большой выработкой. Предпочтительно заливать эти масла в регионах с теплым климатом, так как при очень низких температурах она густеют.
Синтетические масла больше подойдут для современных силовых агрегатов и северных областей. За счет маловязкой основы они не меняют свою консистенцию на морозе, хорошо прокачиваются по масляной системе и облегчают запуск двигателя даже после длительного простоя.
Полусинтетика может применяться практически в любых двигателях и регионах. За свою универсальность она получила широкое распространение у автовладельцев.
Плюсы и минусы
Моторные масла класса вязкости 10W-40 по SAE имеют как свои преимущества, так и недостатки. Неоспоримыми плюсами являются:
- Достаточно широкий диапазон рабочих температур, позволяющий применять смазку во многих странах СНГ (за исключением районов Крайнего Севера)
- Возможность использования круглый год, без сезонных замен
- Отличная работа в условиях повышенных нагрузок
- Низкий процент расхода на угар
- Невосприимчивость к температурным перепадам
- Альтернатива выбора смазки (масла 10W-40 входят в ассортимент любого производителя ГСМ)
- Универсальность (подходят практически для любого автомобиля, как нового, так и с большим пробегом)
К отрицательным моментам можно отнести нередкие случаи подделки масел 10W-40 из-за их весьма широкой распространенности (хотя то же самое можно сказать и о смазочных жидкостях других популярных классов вязкости – 5W-30, 5W-40 и пр.).
Еще один недостаток масел 10W-40 – невозможность использовать в регионах с зимними температурами ниже -25 °C.
Все перечисленные плюсы и минусы моторных жидкостей 10W-40 являются обобщенными. В зависимости от производителя, технических характеристик двигателя, климатических условий, а также режима эксплуатации масла могут проявлять себя по-разному.