Любой автомобиль через определенный интервал пробега требует замены моторного масла, Техническая документация, как правило, регламентирует проведение процедуры не реже одного раза в год или каждые 15 000 км – в зависимости от того, что наступит раньше. Эксперты же рекомендуют сократить эту цифру вдвое.
Существует два способа замены масла:
- Классический (масло удаляется из через сливную пробку)
- Вакуумный (аппаратная замена, масло удаляется через отверстие для щупа)
Классическая замена описана в разных источниках много раз. Рассмотрим подробнее второй вариант – он производится только при наличии специального оборудования.
Вакуумная замена масла в двигателе: особенности проведения процедуры
Как уже было сказано выше, вакуумную замену масла невозможно осуществить без специальной аппаратуры.
Для проведения процедуры требуются:
- Ручная или автоматическая установка для откачки масла;
- Набор специальных щупов
- Емкость для сбора отработки
Замену масла таким способом проводят, как правило, в автосервисных центрах. Как это происходит?
Первым делом двигатель прогревают до рабочей температуры. Масло при этом приобретает минимальную вязкость и легче стекает в картер.
Силовой агрегат глушат, из штатного отверстия вытаскивают измерительный щуп, а вместо него вставляют специальный щуп для извлечения технических жидкостей. Важно, чтобы он упирался в нижнюю точку картера.
После этого щуп подсоединяют к шлангу аппарата по откачке масла. За счет эффекта разряжения, создаваемого компрессором, давление меняется, и отработка начинает подниматься по трубке вверх. По завершению откачки щуп извлекают, меняют масляный фильтр и заливают свежую моторную жидкость.
В процессе заливки уровень масла постоянно контролируют при помощи измерительного щупа, который предварительно возвращают на штатное место.
При аппаратной замене особое внимание уделяют:
- Контролю объема слитого масла – он должен соответствовать объему, указанному в технической документации на автомобиль (максимально допустимая разница – 100-200 грамм)
- Надежности крепления всех элементов щупа для откачки жидкости; если при извлечении трубки обнаруживается отсутствие насадки, неизбежен демонтаж поддона картера
Рассмотрев процесс проведения вакуумной замены масла, остановимся более подробно на плюсах и минусах процедуры.
Плюсы и минусы метода
Явными преимуществами аппаратной замены масла являются:
- Экономия времени: весь процесс занимает 15-20 минут, поднимать автомобиль и откручивать сливную пробку не требуется
- Максимально полное удаление отработки: при классическом варианте замены через сливную пробку в двигателе остается от 10 до 20 % жидкости; при экспресс-замене за счет создаваемого эффекта вакуума отработанное масло удаляется почти на 100 %
- Экологичность: герметичность установки для откачки масла позволяет осуществлять сбор отработанного материала без ущерба для окружающей среды
Самым большим недостатком аппаратной замены масла (особенно при так называемом «экспресс-методе») является отсутствие возможности полностью удалить примеси металлической пыли, грязь, нагар, которые скапливаются в нижней части поддона.
С каждой новой заливкой вредные взвеси накапливаются в свежем масле и ухудшают его качество. По этой причине специалисты советуют периодически прибегать к стандартной технологии.
При вакуумной замене смазочной жидкости важно следить за количеством слитого масла, а также соблюдать предельную аккуратность, чтобы не оставить в двигателе посторонние предметы.
Процедуру аппаратной замены невозможно выполнить самостоятельно, не имея специального оборудования. А стоит оно, в среднем, 10-15 тыс. рублей.
При вакуумной замене масла отсутствует возможность произвести осмотр ходовой части и днища автомобиля.
Какой способ замены лучше – традиционный или аппаратный?
Однозначно ответить на вопрос, какой способ замены масла лучше – аппаратный или классический – нельзя. Естественно, что сотрудники автосервисов, оборудованных специальными установками, советуют вакуумную откачку как наиболее простой и быстрый метод.
Однако специалисты по ремонту двигателей акцентируют внимание на том, что полностью отказываться от замены масла методом слива в целях экономии времени не стоит. Основная причина – постепенное накопление большого количества грязи в поддоне.
Подводя итог, отметим следующее. Лучше всего чередовать аппаратную замену масла с традиционной. При этом промывку двигателя рекомендуется осуществлять при классической замене.