На современном рынке представлен огромный выбор моторных масел. Синтетическое, полусинтетические или минеральные: выбор должен зависеть от марки автомобиля, сезона, условий эксплуатации, вида используемого топлива и других факторов.

Предпочтение следует отдавать тому маслу, которое рекомендовано конкретным автопроизводителем. Именно он определяет необходимую вязкость масла на летний и зимний период. При выборе марки продукта необходимо также учитывать, какое масло заливалось в двигатель за последние несколько лет. Переход с минерального масла на синтетическое может вызвать ряд проблем. Отложения на деталях двигателя, остающиеся после использования "минералки", вымываются залитой "синтетикой". Поэтому последнюю рекомендуют применять для двигателей новых автомобилей.


Для отечественных автомобилей вполне подходят импортные масла. Утверждения о том, что они вредят отечественным сальникам и прокладкам, по большей части надуманны. Если масло быстро потемнело, это говорит, скорее, о его хороших моющих свойствах, чем о недостаточном качестве.

Вырабатываемые из нефти минеральные масла подвержены негативному влиянию перепада температур, поэтому они нуждаются в различных присадках, которые, в свою очередь, сокращают срок службы масел.

Синтетические масла производят методом химического синтеза. В отличие от минеральных, они обладают более стабильными химическими и термическими свойствами, меньше сгорают, испаряются и, тем самым, служат дольше. Зимой синтетическое масло позволяет избежать проблем с холодным запуском двигателя. Кроме того, "синтетика" сокращает расход топлива.

Полусинтетические масла, по сути, представляют собой минеральные, но с добавлением пакета присадок. По качеству они выше, чем минеральные, а по цене ниже, чем синтетические.

Проводить промывку двигателя перед заливкой нового масла необязательно, а зачастую даже вредно. Масло никогда не вымывается из двигателя полностью, а оставшееся после промывки веретенное масло может испортить вновь залитое. Синтетическое масло не нуждается в дополнительных присадках – они могут засорить систему смазки двигателя, что приведет к неприятным последствиям.