Многие водители сталкивались с проблемой снижения давления масла в своем автомобиле. Увы, ВАЗ 2110 не является исключением, подобного рода явление не редкость и для этой модели отечественного производства.
Очень часто срабатывание сигнала на приборной панели («масленки») не связано с реальной утечкой масла из системы. Причина может крыться в неисправности датчика давления масла (ДДМ).
Если под машиной следов утечки смазывающей жидкости не наблюдается, необходимо удостовериться в работоспособности ДДМ.
Устройство, расположение и принцип работы датчика давления масла ВАЗ 2110
Датчик давления моторного масла ВАЗ 2110 представляет собой небольшую деталь, состоящую из:
- Металлического корпуса
- Уплотнительного алюминиевого кольца
- Упругой внутренней мембраны (на нее воздействует моторное масло после начала работы двигателя)
- Толкателя (комплекс из подвижного электрического контакта и биметаллической пластинчатой пружины)
Расположение датчика давления масла на ВАЗ 2110 зависит от количества клапанов двигателя.
На восьмиклапанном силовом агрегате ДДМ находится прямо под клапанной крышкой справа, возле корпуса ремня ГРМ.
Датчик 16-клапанного ВАЗ 2110 располагается слева – между модулем зажигания, горловиной для заливки масла и воздушным фильтром.
На «десятке» установлен ДДМ контактного типа. Первый контакт соединен непосредственно с сигнальной лампой на панели приборов. После включения зажигания на него подается плюс от бортовой сети. Второй контакт взаимодействует с подвижным элементом измерителя.
Схема работы датчика довольно проста. Алгоритм его действия основан на замывании выводов лампы на «массу». За это отвечает подвижный контакт, через который с диафрагмой соединен толкатель. Полость, находящаяся над диафрагмой, взаимодействует с системой смазки в блоке двигателя.
С ростом давления внутри усилие на мембрану увеличивается. Последняя начинает изгибаться, тем самым отодвигая подвижный контакт от неподвижного. В отсутствии давления контакты замкнуты. Соответственно, на панели приборов загорается красная лампочка. Как только давление в системе становится выше определенной отметки (0,3 атмосферы), цепь размыкается, и лампа перестает гореть.
Основные неисправности датчика
Существует несколько причин, по которым датчик давления масла на ВАЗ-2110 может выйти из строя:
- Повреждение мембраны
- Износ резистивного слоя
- Поломка нагревательной составляющей биметаллической пластины или ее деформация
- Засор каналов подвода масла
- Наличие окислов и надрывов проводов
- Неисправность реле датчика
Для диагностики проблемы ДДМ следует проверить.
Проверка и замена ДДМ
Если следов утечки масла нет, но лампочка, сигнализирующая о критическом уровне давления в масляной системе, не гаснет, необходимо проверить состояние датчика.
Сигнальная лампа может загораться в тот момент, когда двигатель запускается и работает на холостом ходу. При этом силовой агрегат функционирует вполне нормально и не подает никаких признаков нестабильности.
В других случаях лампочка выключается, как только мотор заводится.
Как проверить, что причина этого явления именно в датчике давления масла? Для начала удостоверьтесь, что все провода, идущие к ДДМ, находятся в исправном состоянии. Для этого подключите их к силовому агрегату. Если лампочка при этом загорается, то с проводкой все хорошо.
Иногда причиной неисправности становится само масло. При нарушении контактов оно попадает на датчик, в результате чего он не может работать должным образом. Проверьте, есть ли устройстве следы масла. Если нет, то дело в нем самом.
Ремонтировать ДДМ не имеет смысла, только менять, тем более что его стоимость невелика, а сложность процедуры сравнима с заменой колеса.
Для начала подготовьте необходимые инструменты и материалы: набор гаечных ключей, перчатки, новый датчик и уплотнительное кольцо под него.
Отключите провод, который идет на ДДМ. Демонтируйте прибор при помощи гаечного ключа на 21 миллиметр.
Вместе с ним извлеките уплотнительное кольцо, выполненное из алюминия. Использовать его повторно не рекомендуется, лучше установить новое.
Поставьте на место старого исправный датчик, надежно зафиксируйте устройство. Подключите отсоединенные на первом этапе провода.