Всемирная спецификация моторных масел General Motors (GM), запроектированная в 2006 и разработанная в 2007 годах, была запатентована под названием Dexos.


Она подразделяет масла на 2 класса:

  • Dexos1 – для искровых (бензиновых) двигателей
  • Dexos2 – для легких дизельных двигателей

Основной вязкостью GM Dexos1 и Dexos2 является 5W-30.

Моторные масла GM Dexos1

Спецификация Dexos1 была введена для бензиновых транспортных средств, выпущенных после 2011 года. Она заменила собой ранее действующие спецификации GM 6094M, GM 4718M и GM-LL-A-025.

Для того, чтобы отвечать требованиям Дексос 1, моторные масла должны быть либо полностью синтетическими, либо представлять собой полусинтетическую смесь.


Моторные масла GM Dexos1


В сравнении с предыдущими спецификациями GM dexos1 обладают улучшенными характеристиками по следующим показателям:

  • Контроль окисления, образования отложений и шламов
  • Контроль аэрации (важная характеристика для двигателей с регулируемыми фазами газораспределения)
  • Низкотемпературная текучесть
  • Летучесть (угар) масла
  • Совместимость с материалами уплотнений

Масла, лицензированные и сертифицированные по GM Dexos1, имеют логотип Dexos1 на лицевой этикетке и 11-значный буквенно-цифровой код лицензии на обороте канистры.

Dexos1 Gen 2

Dexos1 Gen 2 (второго поколения) – это новая спецификация, разработанная General Motors. Она гарантирует, что независимо от места обслуживания транспортные средства GM будут заправляться идентичными высококачественными маслами для достижения максимальной производительности.

Что же особенного в маслах второго поколения спецификации Dexos1?

Современные топливосберегающие бензиновые двигатели с прямым впрыском (GDI) и турбонаддувом GDI (TGDI) работают при более высоких температурах и создают большую нагрузку на смазочные материалы. Именно для них разработаны высокотехнологичные масла, соответствующие спецификации Dexos1 Gen 2. Показатели их эффективности превышают стандартные характеристики большинства представленных на рынке масел.


Моторное масло второго поколения Dexos1 Kixx 5W-30


Переход к новому поколению Dexos1 полностью оправдан несколькими новыми испытаниями двигателей.


Одно из них – стохастическая проверка раннего зажигания (LSPI, Low Speed Pre-ignition – преждевременное зажигание на низких оборотах. Проблема раннего воспламенения смеси при низких оборотах иногда возникает у двигателей с турбонаддувом и прямым впрыском топлива (TGDI). Масла Dexos1 способны ее решить.


Успешные результаты данные материалы продемонстрировали также в испытаниях:

  • На экономию топлива Нового европейского ездового цикла (NEDC)
  • На наличие отложений в системе турбонаддува
  • На окисляемость (GMOD)

Преимущества моторных масел стандарта Dexos1 Gen 2:

  • Сверхнизкая вязкость и улучшенные антифрикционные свойства, позволяющие значительно снизить расход топлива
  • Непревзойденная защита от износа и образования осадка даже в самых тяжелых условиях эксплуатации
  • Противостояние негативным последствиям раннего зажигания на низких оборотах (LSPI)