Большой опыт автомобильных концернов и автолюбителей разных стран подтверждает, что анализ состояния моторного масла – верный способ выявления неполадок двигателя.

Он особенно эффективен для дизелей и двигателей внедорожной техники. В результате их разборки ожидаемые дефекты подтверждаются в 95 % случаев. Это означает, что работающее дизельное масло является уникальным носителем достоверной информации о техническом состоянии узлов, деталей и систем двигателя.
К примеру, большое количество металлов в анализируемой пробе моторного масла свидетельствует о повышенном износе деталей двигателя и указывает на необходимость замены масла.
Для анализа необходимо взять четыре пробы масла через равные промежутки времени. Их отбирают из прогретого двигателя сразу после его остановки и перед доливкой свежего масла для компенсации израсходованного.
По сравнению с другими методами диагностики анализ работавшего масла имеет ряд существенных преимуществ:
- Не требует выведения техники из рабочего процесса и ее доставки к месту расположения диагностических постов
- Выявляет неисправности двигателя на самой ранней стадии их возникновения
- Определяет необходимость замены масла в связи с действительной утратой им работоспособности
- Требует минимальных затрат либо не требует их вообще
Экономическая эффективность диагностирования дизельных двигателей по анализам масла очень высока. Специально проведенными исследованиями установлено снижение эксплуатационных расходов автопредприятий на 20-25 %.
Обусловлено это, в первую очередь, уменьшением затрат на закупку запасных частей и проведение ремонтных работ, а также снижением потерь, связанных с вынужденными простоями автомобилей.
Дополнительную экономию обеспечивает уменьшение расхода масла и топлива: масло заменяют по фактической необходимости, а своевременное устранение неисправностей двигателя позволяет избежать обусловленного ими перерасхода топлива.