Отличия бензиновых и дизельных двигателей

Главное отличие дизельного и бензинового двигателя заключается в процессе воспламенения топлива.

В бензиновом агрегате бензиновые пары перемешиваются с воздухом и поджигаются искрой. В аппараты устанавливают свечи зажигания.

Пары дизельного топлива воспламеняются самостоятельно под действием горячего сжатого воздуха. Для этого используются свечи накала. Дизельные двигатели более массивные и менее экологичные.

Бензиновые двигатели работают на больших оборотах, чем дизельные. Это влияет на правильный подбор масла.

Эти типы двигателей существенно отличаются по количеству рабочих оборотов. Для бензиновых двигателей норма 7-8 тысяч оборотов в минуту. Дизельные же моторы раскручиваются максимум на 4 – 4,5 тысячи оборотов.

Отличия моторных масел для бензиновых и дизельных двигателей

Бензиновые и дизельные масла имеют одинаковую основу и отличаются, в основном, составом присадок.


Отличия моторного масла для дизельных двигателей:

  • Большее количество противоизносных присадок ZDDP
  • Более высокая кинематическая вязкость
  • Большее количество присадок в расчете на единицу объема
  • Пакет моющих присадок, необходимый для очистки двигателя от сажи и продуктов сгорания
  • Повышенная стойкость к окислению. Из камеры сгорания дизельного двигателя выпускается большее количество газов, которые увеличивают риск окисления масла
  • Меньший расход
  • Большее щелочное число

Дизельное масло в бензиновый двигатель: последствия заливания

Теоретически дизельное масло можно заливать в бензиновый двигатель, но не наоборот. Материал для бензиновых двигателей не сможет обеспечить нормальную работу дизельного мотора даже на небольшой промежуток времени.

Дизельное масло заливают в бензиновый двигатель либо в критических ситуациях, когда нет возможности применить подходящую смазочную жидкость, либо для очистки агрегата от шлама и нагара.

Последняя цель достигается за счет комплекта моющих присадок, которых нет в масле для бензиновых двигателей.


Однако есть некоторые ограничения:

  • Допустимо только разовое заливание масла
  • Не рекомендуется превышать 4000 об/мин, так как дизельные масла не переносят высоких оборотов. Пакет присадок для бензинового двигателя обеспечивает его стабильную работу на высоких оборотах, чего не делает дизельное масло
  • Безопасно заливать дизельное масло только в те бензиновые двигатели, в которых нет каталитического нейтрализатора (устройства для преобразования токсичных веществ в нетоксичные)
  • Масло высокой вязкости в бензиновом двигателе может привести к его преждевременному износу
  • Мощный моющий эффект дизельного масла может слишком сильно очистить стенки цилиндра и повредить уплотнение между кольцами и вкладышами

Универсальное моторное масло

По спецификации API (разработана Американским топливным институтом) моторные масла делятся на универсальные, масла для дизельных двигателей, масла для бензиновых устройств.

На материалах для бензиновых автомобилей указывается буква S (SJ, SL), на маслах для дизельной техники – буква C (CF; CF-2; CF-4; CG-4; CH-4; CL-4).

Для масштабных автомобильных парков использование разных моторных масел для каждой машины вызывает некоторые затруднения. В этой ситуации приходят на помощь универсальные моторные масла. В них собраны компоненты, которые обеспечивают стабильную работу любого двигателя.

Универсальные масла отмечаются двойной маркировкой, например, SF/CC, CF/SJ. Первое место в перечислении занимает приоритетный тип двигателя. SG/CD – масло, подходящее для всех типов двигателей, но его использование приоритетно в устройствах на бензине.


Универсальное моторное масло


Следует учитывать, что дизельные двигатели очень чувствительны к качеству используемого топлива. Универсальное масло в таких моторах допускается к применению только при использовании качественного горючего со строго определенным уровнем содержания серы. Если вы не уверены в высоком качестве своего топлива, лучше используйте масло для дизельных моторов.

Отзывы автовладельцев

«Перепутал маркировки масла и залил дизельное масло в бензиновый двигатель ВАЗ. Почувствовал неполадки как только тронулся: машина не тянет, едет плохо. В ремонтном центре сказали, что проблема в масле, если бы я добавил оборотов, двигатель пришлось бы капитально ремонтировать».


«Много слышал о промывании бензинового двигателя дизельным маслом и тоже решил попробовать. Слил остатки своего масла, залил дизель для грузовиков. Решил сильно не рисковать и после тясячи километров вернулся к маслу для бензиновых моторов. Результат есть, нагар немного откис, но полностью не вывелся из двигателя. Машина работала нормально, но я на больших оборотах не катался».


«Залил дизель в Хендай. Ездил как обычно, сильно разгонялся. Итог: капитальный ремонт двигателя, полетела выхлопная система. Специалисты сказали, что в азиатские авто нельзя заливать густое масло, оно забивает все каналы».


«Заливал дизель для грузовых машин в мицубиси лансер. Проехал больше пяти тысяч километров. Двигатель стал как новый, очистились все загрязнения. Расход топлива меньше, чем у масла для бензиновых моторов. Возвращаюсь обратно к бензиновому маслу, но результат порадовал».


Допускается использование дизельного масла для промывки двигателя между заменами материала для бензиновых двигателей, примерно на 500 – 1000 километров.


Заливать дизельное масло в бензиновый двигатель на постоянной основе не рекомендуется, так как это может вызвать коррозию и повреждение механизмов бензинового агрегата.