Свойства двухтактного масла. Зачем его смешивают с дизельным топливом?

Вот уже долгое время между владельцами дизельных автомобилей идет спор, стоит ли добавлять в топливо двухтактное масло.


Среди основных особенностей такого масла можно выделить:

  • Хорошую растворяемость в топливе
  • Высокие смазочные, антикоррозийные и противоизносные свойства
  • Отличную терморегуляцию

Старое дизельное топливо содержало большее количество серы, которая является хорошим смазывающим агентом, но неблагоприятным образом влияла на окружающую среду и приводила к окислению продуктов сгорания в цилиндрах. Понижение серы до европейских стандартов привело и к снижению смазывающих свойств топлива.

Создающие высокое давление нагруженные элементы системы дизельного двигателя смазываются только за счет солярки, смазочного эффекта которой не всегда бывает достаточно.

По этой причине в нее и добавляют двухтактное масло, чтобы улучшить свойства солярки, а также продлить ресурс узлов и деталей топливной системы.

Однако смешивание данных компонентов не всегда приводит к положительному результату.

Сколько лить и какой от этого результат?

Идеальной пропорцией, по мнению многих автовладельцев, считается интервал от 1:400 до 1:1000.

Важно понимать, что недостаточное количество смазки приведет к ускоренному износу двигателя, а ее избыток – к перегревам, возникновению нагара, засорению топливной системы, задымленности выхлопных газов и другим печальным последствиям.


Масло, смешанное с топливом в правильном соотношении, как отмечают автовладельцы, способствует:

  • Устранению лишнего шума
  • Плавной работе двигателя
  • Лучшему пуску при низких температурах
  • Уменьшению сажеобразования
  • Увеличению ресурса топливной системы

Согласно официальным исследованиям крупной южноафриканской нефтеперерабатывающей компании Sasol Limited, существенных улучшений смазывающих свойств топлива при добавлении в него двухтактного масла не происходит. Производители автомобилей также не рекомендуют заливать масло в солярку.

Действительно ли двухтактное масло дает хороший смазывающий эффект?

Двухтактное масло и дизельное топливо имеют разные температурные режимы. Первое полностью сгорает в мотоциклетных двигателях, а в дизельных образовывает нагар, осадки и другие продукты неполного сгорания.

Цинковые присадки, входящие в состав двухтактных масел, увеличивают загрязнение форсунки и приводят к потере мощности. А мягкость работы двигателя после заливания масла обусловлена простым увеличением вязкости топлива, которая влияет на его смазывающие способности.


Топливо с низкой вязкостью может не обеспечивать достаточного смазывания для высокоточных топливных насосов, что приводит к утечке и повышенному износу.

Топливо с высокой вязкостью имеет тенденцию образовывать более крупные капли впрыска, которые создают более толстую и надежную защитную пленку на трущихся деталях. Однако слишком густое масло вызывает плохое сгорание, повышенный дым и выбросы.

Лучший способ выбрать правильную вязкость топлива – заглянуть в инструкцию по эксплуатации автомобиля. Там должна быть указана точная вязкость, которая необходима для конкретного типа двигателя.

При больших пробегах некоторые автовладельцы рекомендуют заливать чуть более густое масло, чем указывает производитель. В этом есть некий смысл, поскольку детали изнашиваются, и зазор между ними увеличивается, а более вязкое топливо позволяет создать плёнку необходимой толщины и лучше работает в увеличенных износом зазорах.


Дизельное топливо отечественного производства часто содержит парафин из-за его дешевизны, который при низких температурах кристаллизуется. Двухтактное масло этому препятствует, обеспечивая быстрый пуск мотора. Таким образом, его добавление может быть оправдано при очень низких температурах, но в обычных условиях в этом нет необходимости.

Применение двухтактного масла в зимний период, когда солярка становится сухой, возможно, но оно должно быть не на постоянной основе. Это позволит избежать неприятностей, связанных с работой двигателя и затрат на ремонт.

Некоторые специалисты придерживаются позиции, что добавление такого масла допустимо в старые моторы, оснащенные щитовыми форсунками, и недопустимо в новые с многодырчатыми распылителями и системой впрыска Common Rail.

Не следует заливать двухтактное масло в дизельное топливо, если в двигателе установлены специальные сажевые фильтры. Такие масла могут вызывать образование несгораемых отложений на деталях цилиндро-поршневой группы из-за содержания металлических примесей.


Сажевые отложения на поршне


Также не стоит использовать масла для лодочных двигателей, как рекомендуют некоторые владельцы дизельных автомобилей, так как в этом просто нет смысла – отличиями таких масел являются только биоразлагаемость и более высокая стоимость.

Выбор в данном вопросе опять остается за владельцем авто – рискнуть и залить в топливный бак двухтактное масло или же не экспериментировать со способом смазывания и использовать специальные присадки. Хотя их цена намного выше, их использование обойдется дешевле, чем дорогостоящий ремонт топливной аппаратуры.

Некоторые работники сервисных мастерских рекомендуют использовать небольшое количество простого минерального масла (200-400 миллилитров на 100 литров солярки), поскольку оно хорошо смазывает и полностью сгорает. И ни в коем случае не лить керосин, бензин или ацетон, т.к. они являются растворителями.


Что касается вреда и пользы добавления двухтактного масла в дизельное топливо, тут до сих пор нет однозначного ответа. Оптимальным вариантом для дизельных двигателей будет использование топлива известных марок от надежных и проверенных поставщиков с правильно подобранной вязкостью и добавлением специальных присадок.

Отзывы

Автовладельцы, говоря о влиянии двухтактного масла на смазывающие свойства дизельного топлива, основываются больше на своем личном опыте. Кто-то оставляет положительные комментарии, кто-то негативные.


"Двигатель стал меньше шуметь и легче работает на старте. Двухтактное масло в небольших количествах полностью сгорает и не оставляет отложений".


"Это гомеопатия! Увы! Все положительные эффекты только из-за повышенной вязкости солярки".


"Я заливаю. Двигатель работает мягче. Хуже с нашим топливом точно не сделаешь".


"Изначально был скептически настроен, но многие технически подкованные люди оказались сторонниками доливания масла в дизель. Качественную солярку сейчас сложно найти, приходится спасать ситуацию таким образом".