Маркировка 5w40 включает в себя следующие цифровые и буквенные обозначения:
- Буква "w" (от английского слова "winter", которое переводится как "зима") означает, что масло предназначено для эксплуатации в зимний период
- Цифра перед "w" является температурным коэффициентом, который указывает на морозостойкость масла. В данном случае "5" говорит о том, что двигатель с таким смазочным материалом способен легко запускаться при весьма низких температурах, вплоть до -30…-35 °С
- Цифра после "w" (в данном случае "40") представляет собой коэффициент вязкости при +100 °C
Таким образом, получается, что смазочные материалы G-Energy 5w40 могут использоваться как в морозы, так и в жаркое время года, а значит, являются всесезонными.
В данной статье мы подробнее рассмотрим особенности и область применения, а также характеристики одного из представителей этой линейки, а именно G-Energy F Synth 5W-40.
Особенности смазочного материала
Данное масло является полностью синтетическим. Производит его компания "Газпромнефть" на собственном заводе в Италии.
Инновационные синтетические присадки наделяют масло высокими эксплуатационными свойствами. Оно отлично адаптировано к очень низким температурам, что имеет огромное значение для автовладельцев, которые эксплуатируют свои машины в северных регионах. Смазка также характеризуется превосходной моющей способностью. Это позволяет быстро удалять продукты окисления и горения с деталей двигателя, обеспечивая их чистоту.
Масло формирует на элементах силового агрегата надежную смазочную пленку. Она оберегает детали от износа, тем самым увеличивая срок их эксплуатации.
Где используется масло?
Синтетика G-Energy F Synth 5W-40 разрабатывалась специально для современных бензиновых и дизельных моторов. Она полностью пригодна для применения в высокофорсированных силовых агрегатах с системами турбонаддува и компрессорами, а также в двигателях небольших грузовых машин и микроавтобусов, предназначенных для перевозки пассажиров.
Изображение взято с сайта https://new.g-energy.org
Благодаря способности сохранять свои свойства в широком интервале температур масло прекрасно справляется с самыми тяжелыми эксплуатационными условиями. Это позволяет ему эффективно работать в коммерческом транспорте и при активной езде.
Технические характеристики продукта
G-Energy F Synth 5W-40 характеризуется следующими показателями:
- Плотность при +15 °С – 859 кг/м³
- Индекс вязкости – 175
- Кинематическая вязкость (при +40 °С) – 87,3 мм²/с
- Кинематическая вязкость (при +100 °С) – 14,6 мм²/с
- Температура застывания – -42 °C
- Температура вспышки (в открытом тигле) – +230 °C
- Щелочное число – 10,4 мг КОН/г
Одобрения и спецификации
Продукт имеет следующие одобрения:
- MB-Approval 229.5
- VW 502 00/505 00
- ПАО "АВТОВАЗ"
Масло соответствует следующим спецификациям:
- API SN/CF
- ACEA A3/B4
- GM LL-B-025
- Renault RN700/ RN710
- BMW Longlife-01
- Porsche A40
- PSA B71 2296
Преимущества и недостатки продукта
G-Energy F Synth 5W-40 имеет целый ряд преимуществ:
- Имеет высокие моющие свойства
- Надежно защищает металлические детали двигателя от перегревания и преждевременного износа
- Характеризуется увеличенным интервалом замены
- Обеспечивает увеличение ресурса работы двигателя за счет повышения его коэффициента полезного действия
- Снижает расход горючего
- Повышает мощностные характеристики силового агрегата
- Характеризуется минимальным угаром масла
Рассматриваемая моторная жидкость имеет и свои недостатки. Так, например, некоторые автовладельцы жалуются, что при температурах воздуха ниже -30…-28 °C масло густеет и не позволяет быстро запустить двигатель. Более того, независимые тесты показали, что эксплуатационные характеристики смазочного состава могут снижаться уже после 7000…8000 км пробега.
Как отличить подделку G-Energy 5w40?
Цена – один из наиболее важных критериев проверки масла перед его приобретением. Если она существенно ниже рекомендуемой (на 10…20 %), то, вероятно, на прилавке поддельный товар.
Кроме того, необходимо обращать внимание на упаковку, в которой продается масло. Она производится из высококачественного пластика с вкраплениями (значительно реже – из металла), который переливается по цвету (как краска металлик). Поверхность оригинальной канистры должна быть ровной, гладкой и без дефектов литья (заусенцев, кривых швов, раковин и т.д.).
Поддельная упаковка может быть изготовлена из неоднородного пластика и просвечиваться. При этом у такой тары заметны места спайки пластмассовых частей. Кроме того, нельзя исключать наличие специфического запаха и неровной шкалы уровня масла или цветных меток взамен оригинального литья.
Что касается крышки канистры, то она имеет следующие способы защиты:
- Кольцо с усиками (пломба)
Оно держит крышку, пока ее не открыли.
- Штрихкод и логотип изготовителя
Логотип наносится на крышку и способен переливаться на свету. При этом можно разглядеть меняющиеся надписи Original или Genuine, которые свидетельствуют о подлинности моторного масла. Они залезают на боковую часть крышки, задевая кольцо. Это позволяет сразу распознать факт вскрытия упаковки, так как совместить надписи кустарным способом практически нереально.
- Рельеф ребер крышки
Поддельные канистры отличаются более узкими ребрами. При этом может отсутствовать гравировка бренда, а взамен стопорного кольца – применяться обычный клей. В такой ситуации, скорее всего, масло будет вытекать (например, при переворачивании канистры вверх дном).
- Этикетка продукта
Она должна быть ровно (и без пузырей) нанесена на упаковку, качественно напечатана (ровными шрифтами без ошибок, блеклых и размытых цветов). На оригинальной этикетке также имеются градиенты и переходы цветов.
- Дата производства, № партии и срок годности масла
На оригинальной таре всегда можно отыскать данную информацию (напечатанная дата должна быть без потертостей и других изъянов). На ее днище указана дата производства упаковки (она должна предшествовать дате изготовления моторного масла).
Признаки фальсификата при его эксплуатации:
- Силовой агрегат с большим трудом запускается в морозы
Это может быть из-за некачественного масла. Как следствие, детали двигателя не смазываются должным образом и способны выйти из строя ввиду перегрузок, перегревания и расплавления.
- Повышенный расход масла
Из-за этого постоянно приходится доливать смазочную жидкость. Если раньше такой проблемы не было, то все указывает на фальсификат. Повышенный расход масла свидетельствует о его несоответствии параметрам, указанным на канистре.
- При низкой температуре масло быстро становится густым и тягучим
В отличие от оригинала, подделка быстро густеет и может совсем замерзнуть.