Описание силового агрегата и его особенности

G4KD – это 2-литровая силовая установка без специализированных устройств, влияющих на баланс питающей смеси. Она была создана в 2005 году внутри серии Theta 2 конструкторами KIA/Hyundai совместно с Mitsubishi. Двигатель скопировали с модели Мицубиси 4B11 и изначально устанавливали на 6 автомобилей: Hyundai Sonata, Hyundai ix35, Hyundai Elantra, Kia Sportage, Kia Cerato, Kia Optimа.


G4KD является рядным, атмосферным 4-цилиндровым агрегатом. Его чистый объем составляет 1998 см3. Сегодня двигатель выпускают не только в Корее, но и в европейских странах, а также в Турции и Китае. В зависимости от версии мощность G4KD колеблется от 150 до 165 л. с.


Так как конструктивная схема G4KD аналогична 4B11, детали обоих устройств частично взаимозаменяемы. Через несколько лет после начала производства концерн Hyundai Motor Group усовершенствовал базу G4KD и выпустил отдельное руководство по его обслуживанию.


Двигатель G4KD


Основными особенностями двигателя G4KD являются:

  • Использование системы фазорегулирования CVVT
  • Рядная схема цилиндров и изготовление последних из чугуна (расположены внутри алюминиевого блока)
  • Схема газораспределительного механизма (ГРМ) по типу «DOHC» – 2 распредвала
  • Головка блока цилиндров с поперечной схемой продувки
  • 16 клапанов
  • Цепной привод ГРМ
  • Жидкостной охлаждение
  • Четко распределенное на корпусе навесное оборудование
  • Возможность увеличения мощности стандартным и надувным методами, а также за счет перепрошивки электронного блока управления
  • Наличие у коренных подшипников взаимозаменяемые крышек

Выбор масла для двигателей G4KD. Интервалы обслуживания механизмов

Производитель автомобилей Hyundai и Kia с двигателями G4KD рекомендует использовать для своих транспортных средств моторные масла с коэффициентом вязкости SAE 5W-20 (по классификации API SM/ ILSAC GF-4). Допускается также применение масел 0W-20 и 5W-30 (той же по классификации), но запрещаются жидкости 5W-40.

Очень важно регулярно следить за состоянием масла и соблюдать периодичность его замены – каждые 7 тыс. км пробега. В целях увеличения ресурса гидрокомпенсаторов ГРМ заливать нужно только высококачественные составы.


Моторные масла, подходящие для двигателя G4KD

Характерные неисправности двигателя


Владельцы корейских автомобилей с двигателями G4KD отмечают характерные неисправности этих силовых агрегатов.


На малых и средних оборотах могут появляться вибрации. Причина явления – выработка свечей зажигания или засорение форсунок.

Со стороны навесного оборудования иногда появляются свистящие звуки из-за износа подшипника кондиционера.

Вследствие засорения инжекторной системы или выхода из строя форсунок двигатель теряет былую мощность.

Клапаны в агрегатах G4KD часто гнутся после встречи с поршнями. Это происходит после обрыва цепи ГРМ. По заверению производителя, она почти вечная, однако после 150-тысячного пробега за ней необходимо внимательно следить, а лучше сразу заменить.

Еще одна частая проблема, на которую жалуются водители – шумность работы. Однако равномерное стрекотание форсунок из-за достаточно высоких вибрационных нагрузок – вполне нормальное явление для этого типа двигателей.

Варианты модернизации силового агрегата

Двигатель G4KD вполне можно модернизировать, так как он имеет большой потенциал, искусственно сниженный за счет настроек ПО.


Двигатель Kia Sportage


Даже несложная доработка способна повысить мощность G4KD до 165 лошадиных сил – для этого потребуется всего лишь перепрошить ЭБУ.


Чтобы еще больше «усилить» агрегат, нужно провести полноценный атмосферный тюнинг. Например:

  • Поставить фильтр нулевого сопротивления
  • Переделать выхлопную систему, установив прямоток и увеличив диаметр труб до 60 мм
  • Убрать катализатор и заглушить датчик СО
  • Установить новый распредвал с увеличенными фазами
  • Снизить степень сжатия
  • Доработать впускной/выпускной коллекторы
  • Поменять поршневую
  • Установить турбокомпрессор

Уже первые три новшества из списка позволят увеличить мощность двигателя без особой потери его ресурса до 200 л. с. Последние 4 пункта уже относятся к турбомодернизации.