Idemitsu Zepro Eco Medalist 0W-20 представляет собой полностью синтетическое всесезонное моторное масло, соответствующее последним экологическим нормативам.

Благодаря технологии гидрокрекинга оно содержит предельно малое количество вредных компонентов и обладает высокими техническими характеристиками.

Рассмотрим подробнее свойства и преимущества масла Idemitsu Zepro Eco Medalist, а также некоторые другие вопросы, связанные с этим продуктом и его производителем.

О производителе Idemitsu

Idemitsu – японская компания с вековой историей. По объему производства она входит в десятку мировых лидеров в сфере смазочных материалов. При этом в Японии это только второй по величине завод нефтехимической продукции после Nippon Oil. В мире насчитывается около 80 филиалов Idemitsu, в 2010 году подразделение было открыто и в России.


Компания выпускает две линейки моторных масел – Idemitsu и Zepro. В них входят синтетические, полусинтетические и минеральные жидкости разной вязкости. Все они производятся по самым современным технологиям с добавлением безвредных присадок.


Основная часть ассортимента – гидрокрекинговые масла. На упаковке они имеют маркировку Mineral. Такие материалы лучше всего подходят для двигателей с большим пробегом. Синтетические продукты выпускаются с обозначениями Zepro, Touring gf, sn. Это масла для современных высоконагруженных двигателей.

Обзор моторного масла Idemitsu Zepro Eco Medalist 0W-20

Моторное масло Idemitsu Zepro Eco Medalist 0W-20 изготавливается с добавлением органического молибдена. На деталях двигателя оно создает прочную пленку, которая защищает их от износа и способствует экономии топлива.


Моторное масло Idemitsu


40 % японских автопроизводителей используют его для первой заливки, что говорит о высоком качестве материала. Рассмотрим его характеристики подробнее.

Основные характеристики и их расшифровка:

  • Кинематическая вязкость при 100 С – 8.13 сСт
  • Кинематическая вязкость при 40 С – 33.73 сСт
  • Индекс вязкости – 229
  • Щелочное число – 8,94
  • Кислотное число – 2.32
  • Зольность сульфатная – 1.04 %
  • Температура застывания – -41 °С
  • Температура вспышки – +226 °С
  • Содержание серы – 0.293


Кинематическая вязкость при +100 °С – стандартная для масел SAE 20. Однако этот же показатель при +40 °С рекордно низок, что позволяет значительно экономить топливо (особенно при зимнем прогреве двигателя).

Индекс вязкости так же указывает на высокое качество базового масла. Оно не просто гидрокрекинговое, а «фирменное» VHVI гр. III (такое же встречается в некоторых оригинальных рецептурах для Mazda, Suzuki, Honda, Subaru, Mitsubishi).

Высокое щелочное число Idemitsu Zepro Eco Medalist 0W-20 говорит о его хороших моющих и антиокислительных свойствах. Оно же обуславливает среднюю сульфатную зольность масла.

Относительно высокое кислотное число обусловлено, скорее всего, специфическим пакетом присадок. Как показывают многочисленные анализы отработанного масла, растет этот показатель очень медленно, поэтому беспокоиться не о чем.

Температура застывания Idemitsu Zepro Eco Medalist 0W-20 – одна из лучших среди всех гидрокрекинговых масел категории 0W-20. При замерах в разных лабораториях этот показатель может отличаться, но в любом случае он остается рекордно низким.

Температура вспышки весьма неплохая для маловязкого гидрокрекинга. Содержание серы немного выше обычного для ILSAC. Однако это говорит не о некачественной базе, а о мощном и весьма нетипичном пакете присадок.

В качестве противоизносных добавок выступают органический молибден и дитиофосфат цинка ZDDP. Соединения молибдена играют роль модификатора трения. Большим преимуществом данного пакета является его отличная работа даже при низких температурах (в отличие от других, которые активируются только при +100 °С).


Свойства масла


Допуски продукта


Масло Idemitsu Zepro Eco Medalist 0W-20 имеет допуски API SN и ILSAC GF-5. Они позволяют использовать его для современных автомобилей европейского и азиатского производства, поставленных на серийное производство с 2011 года.

Низкое содержание серы и щелочи делает этот продукт пригодным для новейших двигателей, оснащенных системами нейтрализации выхлопных газов.

Преимущества над конкурентами


Idemitsu Zepro Eco Medalist отличается:

  • Высокой прокачиваемостью при более низких температурах, чем у европейских аналогов
  • Совместимостью с двигателями последних моделей, оборудованными газовыми катализаторами
  • Максимально низкой температурой замерзания по сравнению с другими гидрокрекинговыми маслами
  • Сравнительно невысокой стоимостью
  • Малым количеством подделок на российском рынке

Недостатком масла является ограниченная применяемость – из-за низкой вязкости оно подойдет только для двигателей с допуском материалов класса 0W-20 и 5W-20. Кроме того, густота продукта в процессе эксплуатации может меняться, а противоизносные свойства снижаться.

Как отличить подделку?

Основная масса продукции Idemitsu разливается в дорогостоящую металлическую тару, что защищает ее от подделывания – изготовителям контрафакта это невыгодно. Однако такую упаковку они могут выкупать на СТО, поэтому металлическая канистра – еще не гарантия качества масла.


Отличить подделку можно только по некоторым мелким признакам – в основном, по крышке. В оригинале она белая, дополнена прозрачным длинным язычком, который не прогибается и не свисает. Пробка прилегает к канистре плотно и не сдвигается.


Текст на крышке (японские иероглифы) должен быть пропечатан четко и качественно.

На оригинальной пробке по бокам имеются одинарные прорези. На поддельной они двойные.


Поддельная канистра Idemitsu имеет двойные прорези на крышке


Металлическая канистра с поддельным маслом будет так же отличаться. Если ее поверхность явно не новая, имеет потертости и царапины, стоит отказаться от покупки.

Все рисунки и надписи на упаковке должны быть нанесены лазерным способом, т.е. не должны прощупываться.

Сама поверхность оригинальной канистры гладкая, имеет яркий металлический отблеск и один незаметный спаечный шов.

Дно и верх тары должны быть приварены, ручка выполнена из цельного куска толстого материала и припаяна в трех точках.