О производителе Idemitsu

Японская компания Idemitsu имеет более чем вековую историю. По величине и мощности производства она входит в десятку мировых производителей смазочных материалов. При этом в Японии это только второй по величине завод нефтехимической продукции (первом месте занимает Nippon Oil).

Idemitsu располагает 80-тью филиалами по всему миру, в том числе и в России (открылся в 2010 году). В 40 % сходящих с японских конвейеров автомобилей заливают масло этого бренда. На заводе в японском городе Чиба компания производит оригинальные масла для Nissan, Honda, Subaru и Mazda.

Производитель выпускает две линейки моторных масел: Idemitsu и Zepro. Каждая включает в себя синтетические, полусинтетические и минеральные моторные жидкости разной вязкости. Все они выпускаются с использованием современных технологий и с добавлением безвредных присадок.


В линейку Zepro входят только синтетические масла. Они являются оптимальным вариантом для высоконагруженных двигателей последнего поколения.


Масла Идемитсу для дизельных силовых агрегатов соответствуют стандарту DH-1, который был выведен в Японии в 1994 году. Дело в том, что дизели, произведенные в этой стране, имеют особую конструкцию – верхнее маслосъемное кольцо в них располагается ниже, чем в американских и европейских аналогах. По этой причине масло не прогревается должным образом. Японцы предусмотрели этот факт и увеличили моющие средства смазочной жидкости при низких температурах.

Разновидности масел Идемитсу 0W20

Вязкость 0W20 имеют несколько моторных масел из ассортимента Idemitsu.


Idemitsu 0W-20


Idemitsu 0W-20


Синтетическое энергосберегающее моторное масло для современных бензиновых двигателей. Обеспечивает надежную защиту и экономичность двигателей легковых автомобилей, микроавтобусов и внедорожников.

Одобрено API SN и ILSAC GF-5


Idemitsu Zepro Eco Medalist 0W-20


Idemitsu Zepro Eco Medalist 0W-20


Синтетическое энергосберегающее моторное масло для современных четырехтактных бензиновых двигателей, в том числе с турбонаддувом. Данный продукт произведен на основе синтетической базы, благодаря чему обладает стабильной вязкостью, превосходными смазывающими характеристиками при высоких температурах и уникальными пусковыми свойствами при низких.

Масло обеспечивает надежную защиту и экономичность современных двигателей легковых автомобилей, микроавтобусов и внедорожников.

Одобрено API SN и ILSAC GF-5.


Idemitsu Zepro Eco Medalist SP 0W-20


Idemitsu Zepro Eco Medalist SP 0W-20


Энергосберегающее синтетическое моторное масло для самых современных бензиновых двигателей, характеризующихся высокой топливной экономичностью, в том числе с турбонаддувом и непосредственным впрыском.


Основные эксплуатационные характеристики:

  • Надежная защита от LSPI новейших двигателей с турбокомпрессором и непосредственным впрыском
  • В 5 раз лучшая защита цепи от износа (в сравнении со стандартом SN/GF-5)
  • Текучесть и мгновенное смазывание при -35 °С
  • Снижение износа поршневых колец и стенок цилиндров за счет органического молибдена в составе

Материал одобрен API SP и ILSAC GF-6A.

Ниже приведен более подробный обзор масла Idemitsu Zepro Eco Medalist 0W-20.

Idemitsu Zepro Eco Medalist 0W-20: основные особенности и характеристики

Синтетическое масло Idemitsu Zepro Eco Medalist 0W-20 разработано специально для четырехтактных бензиновых двигателей современных легковых автомобилей, минивенов, внедорожники и малой коммерческой техники. Класс вязкости позволяет использовать его при очень низких температурах.


Продукт отличается от аналогов особым составом: он содержит органический молибден MoDTC, повышающий антифрикционные свойства масла. Обычно в масла такого класса добавляется дисульфид молибдена, однако японский производитель выбрал именно органический вариант, так как он лучше растворяется в смазке и быстрее проникает к высоконагруженным деталям.


Отметка Eco свидетельствует о высокой экологичности масла и его способности к экономии топлива (до 4 % в зависимости от типа и состояния двигателя).

Idemitsu Zepro Eco Medalist SP 0W-20 изготавливается методом гидрокрекинга, в результате чего обладает минимальным содержанием серы, азота и хлора. Это делает его совместимым с высокосернистым топливом.

Японское масло отлично подходит для российских условий эксплуатации, особенно в городском режиме с короткими поездками.


Основные характеристики Idemitsu Zepro Eco Medalist SP 0W-20:

  • Плотность при +15 °C: 0.8460 г/см3
  • Температура вспышки: +229 °C
  • Кинематическая вязкость при +40 °C: 29.62 мм2
  • Кинематическая вязкость при +100 °C: 7.58 мм2
  • Температура замерзания: -51°C
  • Индекс вязкости: 242
  • Щелочное число: 8.2 мгКОН/г
  • Кислотное число: 1.69 мгКОН/г
  • Сульфатная зольность: 0.92 %
  • Содержание серы: 0.263 %

4-литровая жестяная банка имеет поворотный пластиковый слив. Помимо множества иероглифов и надписи «Made In Japan», на одном из боков канистры присутствует информация на русском языке.

Дата производства продукта зашифрована в коде, нанесенном на верхнюю часть банки. Первая цифра – это последняя цифра года, следующая – месяц производства (до октября идут арабские цифры с 1 до 9, октябрь обозначается буквой X, ноябрь – Y, декабрь – Z.

Как отличить подделку?

Подделок масла Idemitsu Zepro Eco Medalist SP 0W-20 сравнительно мало, так как разлиты они, в основном, в металлическую тару. Изготовителям контрафакта не выгодно использовать такой материал.

Отличить фальсификат в металлической упаковке можно лишь по некоторым мелким признакам.

Первый – это крышка. У оригинала она белая, дополненная прозрачным длинным язычком. Крышка так плотно прижата к канистре, что никаких зазубрин и просветов не видно. Сам язычок не прогибается и не свисает.


Крышка жестяной канистры масла Idemitsu


Текст, нанесенный на пробку, должен быть четким, не размытым. Прорези по бокам крышки не должны быть двойными.

Емкость, уже бывшая в употреблении, в большинстве случаев сразу отличима. Потертости, царапины, вмятины, следы вскрытия – явный повод отказаться от покупки.

Рисунки на настоящей японской канистре могут быть нанесены только лазерным методом. Тактильно они никак не прощупываются, поверхность абсолютно гладкая, с ярким металлическим отблеском.

Спаечный шов один и его почти не видно. Дно и верх канистры приварены, следы очень ровные и четкие. Ручка емкости выполнена из цельного куска толстого металла и припаяна в трех точках.


Шансов нарваться на контрафактное масло Idemitsu 0W-20 в пластиковой таре больше, так как подделать ее проще.


Чтобы обезопасить себя от приобретения некачественного товара, обратите внимание на следующие моменты:

  • Оригинальная канистра не имеет грубых стыков в местах спайки по бокам
  • Шкала литража прозрачная, через нее виден уровень залитой жидкости
  • Этикетка выполнена на тонкой бумажной основе, поэтому ее невозможно сорвать полностью
  • Пробка имеет защитное кольцо, которое при вскрытии отделяется и остается на емкости
  • Заливная горловина запаяна фольгой

Отзывы автовладельцев


У меня Тойота, пробег 2500 км на стандартной. Все великолепно, смазка лишь чуточку поменяла оттенок, подумываю до 6-7 тысяч км ездить.


Для лучшей экономии и эксплуатации ДВС 0W20 надежнее. Масло способствует тихой, ровной работе двигателя. Он действует на полную мощность. При этом уменьшается степень шума и вибрации. Расход горючего тоже существенно снизился.


Прокатал уже 5 тысяч км на 0W-20. Расход отсутствует, смазка сильно радует динамикой. Сейчас уже достаточно черная, думаю, можно еще 2 тысячи проехать, 7000 км – предел.


Масло является качественной, высокотехнологичной жидкостью. Способствует полноценной работе двигателя долгий срок. При этом долив или смена масла не требуются очень долго.