Японская компания Idemitsu имеет более чем вековую историю и входит в десятку крупнейших производителей смазочных материалов. Во всем мире насчитывается около 80 филиалов Idemitsu, 40 % японских автомобилей снабжаются маслом этого бренда на конвейере.

Моторные масла Idemitsu включают две линейки: Idemitsu и Zepro. Для современных двигателей, работающих при больших нагрузках, лучше всего подходят синтетические продукты.

Рассмотрим два образца синтетических моторных масла бренда Idemitsu, принадлежащих к одному классу вязкости – Idemitsu Fully Synthetic 5w30 и Idemitsu Zepro Touring 5w30. Определим их свойства и преимущества, области применения и признаки фальсифицированной продукции.

Обзор масла Idemitsu Fully Synthetic 5w30


Свойства и преимущества


Idemitsu Fully Synthetic 5w30
Полностью синтетическое масло Idemitsu Fully Synthetic 5w30 производится путем гидрокрекинга и глубокой очистки нефтяных фракций. Технология, которая носит название VHVI, используется для получения высоковязких смазочных материалов, не содержащих серы, а потому имеющих пониженную кислотность.

Несмотря на технологию изготовления, вязкость у масла Idemitsu 5w30 средняя, как и положено по экологическим нормативам. Щелочное число у Idemitsu Fully Synthetic 5w30 также среднее.

В пакет присадок к маслу входят салицилаты кальция и сукцинимид бора. Эти компоненты защищают двигатель от коррозии и продлевают срок его службы. Бор не позволяет частицам нагара оседать на клапанах и кольцах силового агрегата.


В числе противоизносных присадок используются молибден, цинк и фосфор. Благодаря этим веществам вязкость моторного масла остается стабильной на протяжении всего межсервисного интервала. Противоизносные компоненты снижают испаряемость масла и предотвращают прямой контакт движущихся узлов механизма.


Благодаря повышенной прокачиваемости Idemitsu Fully Synthetic 5w30 лучше выдерживает низкие температуры, чем европейские аналоги такого же класса вязкости (температура замерзания масла составляет -37 °C). Это позволяет существенно снизить нагрузку на силовой агрегат.

По результатам испытаний масло не меняет свою вязкость и при высоких температурах, что снижает его расход на угар.


Допуски и области применения


Моторное масло Idemitsu Fully Synthetic 5w30 подходит для большинства современных четырехтактных двигателей легковых автомобилей, в том числе оснащенных турбонаддувом. Сертификация API SN и ILSAC GF-5 указывает на его пригодность для силовых агрегатов с газовым катализатором, которые стали массово производиться с 2010 года.

Idemitsu 5w30 можно заливать и в дизельные двигатели, однако в этом случае менять его понадобится чаще.

Обзор масла Idemitsu Zepro Touring 5w30


Свойства и преимущества


15529825209280276d-2.jpg
Моторное масло премиум-класса Idemitsu Zepro Touring 5w30 появилось на российском рынке в 2011 году. Синтетическая смазочная жидкость обладает энергосберегающими свойствами и подходит для высоконагруженных бензиновых двигателей нового поколения.

Так же, как и Fully Synthetic 5w30, Zepro 5w30 получают путем гидрокрекинга по технологии VHVI. Масло предназначено для всесезонного использования, быстро прокачивается в мороз и сохраняет эксплуатационные свойства при нагреве.

Idemitsu Zepro Touring 5w30 характеризуется cтабильной вязкостью, низкой испаряемостью, малым расходом на угар, длительным интервалом между заменами, способностью снижать шум и вибрации работающего двигателя при максимальной нагрузке.


Ингибиторы коррозии, входящие в состав масла, предохраняют металлические детали от разрушения, диспергирующие компоненты удерживают загрязняющие частицы во взвеси, препятствуя образованию твердых мазутных отложений. Стабилизирующие присадки блокируют процесс окисления углеводородов, а загущающие повышают верхний температурный предел текучести.


Допуски и области применения


Моторное масло Idemitsu Zepro Touring 5w30 относится к классам API SN и ILSAC GF-5.

Его рекомендуют производители японских и корейских автомобилей, однако по своим техническим характеристикам оно подходит для любых (европейских, американских, азиатских) четырехтактных бензиновых двигателей с турбонаддувом и прямым впрыском топлива.

Idemitsu Zepro Touring 5w30 может использоваться в жестких условиях эксплуатации автомобилей: с частыми остановками и сменами скоростного режима.

Некоторые автопроизводители допускают использовать данное масло для дизельных двигателей, оснащенных системой очистки топлива вплоть до класса Евро-5.

В России Idemitsu Zepro Touring 5w30 приобретают, в основном, для легковых автомобилей не старше 2004 года выпуска, эксплуатируемых на скоростных трассах, в условиях бездорожья или напряженного городского движения.

Как отличить подделку?


Японские моторные масла Idemitsu появились на российском рынке сравнительно недавно, поэтому и подделывают их пока редко.


Многие оригинальные масла, в том числе серии Zepro Touring, разлиты в металлическую тару, что невыгодно (дорого) для изготовителей контрафакта. Даже если они выкупят пустые металлические канистры на СТО и зальют в нее свою жидкость, отличить подделку можно по другим внешним признакам – в основном, по крышке.

Оригинальная крышка – белая, с плотным прозрачным «язычком» и одинарными зазубринами. Крышка должна прилегать к канистре плотно, без просветов. Текст, нанесенный на пробку, должен быть правильным и четким.


Оригинал и подделка моторного масла


Пластиковую тару подделывают чаще, однако определить это проще. В первую очередь, стоит обратить внимание на качество и плотность пластика. По бокам канистры не должно быть грубых спаечных швов. Дно оригинала, напротив, часто имеет неровности и этим может отличаться от аккуратной поддельной тары.

Оригинальные этикетки Idemitsu имеют бумажную основу, не срываются целиком и не тянутся, как пленка. Внешний вид этикеток, выпущенных в той или иной стране, может отличаться, поэтому важно обращать внимание на качество печати. Название торговой марки не должно иметь размытых граней, должно читаться четко как на лицевой, так и на изнаночной стороне канистры. На одну из сторон оригинальной тары нанесена прозрачная шкала для определения уровня масла.

Пробка должна имеет одноразовое стопорное кольцо, которое при открывании остается на канистре (не на крышке). Под крышкой должна находиться плотно припаянная фольга, которую нельзя просто снять – только пробить или срезать острым предметом.

Какое масло лучше – Idemitsu Fully Synthetic 5w30 или Idemmitsu Zepro Touring 5w30?

Моторные масла Idemitsu Fully Synthetic 5w30 и Idemmitsu Zepro Touring 5w30 обладают стандартными для продуктов категории ILSAC GF-5 характеристиками.

В качестве модификатора трения они содержат молибден. Оба материала включают пакет противоизносных присадок ZDDP на основе фосфора и цинка. Достойные показатели испаряемости (9,4-9,6 % по NOACK) гарантируют, что масла не будут угорать. Температура вспышки у обоих продуктов – +230 °С. Это вполне приличный показатель для данной категории масел, свидетельствующий об их высокой термостабильности.


Несмотря на то, что сам производитель относит масло Idemmitsu Zepro Touring 5w30 к разряду «топовой» продукции – оно изготавливается в Японии, разливается в металлические канистры и стоит почти в два раза дороже, чем Idemitsu Fully Synthetic 5w30 – нельзя сказать, что характеристики двух масел сильно отличаются.


Автовладельцы, попробовавшие и ту, и другую жидкость в действии, также не замечают особой разницы, поэтому выбирают то, что им привычнее и доступнее.