Мировой финансовый кризис заставил людей по-другому взглянуть на многие вещи, в том числе на расход топлива в автомобилях. С учетом установившихся приоритетов автопроизводители начали разработку недорогих машин компакт-класса, позволяющих существенно экономить на бензине.


Преимущества компактных автомобилей налицо:

  • Скромные габаритные размеры, позволяющие легко парковаться и маневрировать в городских условиях
  • Малый рабочий объем двигателя, а следовательно, способность потреблять малое количество топлива (при аккуратной езде – 5-6 литров на 100 км пробега)

Многие автолюбители считают, что компактные автомобили смогут решить проблему пробок в городах. Однако это утверждение спорно. При движении автомобилей нужно соблюдать определенную дистанцию, которая никак не зависит от габаритов машины.

Если Вы решили экономить, но не готовы пересесть в малолитражный автомобиль, учитесь делать это другими способами. Во-первых, следите, чтобы автомобиль был технически исправен. К перерасходу топлива приводит неверная регулировка не только самой топливной системы, в результате чего в цилиндры поступает переобогащенная или слишком бедная топливная смесь, но и практически любых других узлов. Например, перетянутый подшипник ступицы или неверная установка развала/схождения колес приводят не только к повышенному износу соответствующих деталей и узлов, но и к повышению сопротивления движению и, как следствие, к увеличению расхода топлива.


По оценкам ряда авторитетных экспертов разница в расходе топлива для двух абсолютно одинаковых автомобилей, обусловленная лишь манерой езды их водителей, может достигать полутора и даже двух раз.

Вот несколько советов на эту тему:

  • Старайтесь ездить спокойно: чем интенсивнее вы разгоняетесь, тем больше топлива израсходуете
  • Своевременно переключайте передачи: к перерасходу горючего приводит езда как на слишком низкой для данной скорости передаче (т.е. на повышенных оборотах двигателя), так и на слишком высокой (при очень низких оборотах); для подавляющего большинства автомобилей самый экономичный режим работы двигателя – при оборотах от 1500 до 2000 (для дизелей) и от 2000 до 2500 (для бензиновых двигателей)
  • При движении по трассе самой экономичной будет такая скорость движения, при которой включена высшая передача и обороты двигателя чуть выше нижней отметки, указанной в предыдущем абзаце (для большинства автомобилей это 70-80 км/ч)
  • Выбирайте оптимальный маршрут движения (он не всегда самый короткий), по возможности старайтесь объезжать те участки дороги, где часто бывают пробки или установлено много светофоров

Экономить топливо способны только качественные моторные масла.

Некоторые автомобильные масла, например, Castrol EDGE, содержат специальные компоненты, способствующие экономии топлива без ущерба для защитных свойств масел.

Соблюдение этих простых правил поможет Вам сэкономить до трех литров топлива на 100 км. Таким образом, за 5000 км (до плановой замены масла) удастся сэкономить 50-150 литров топлива, что при нынешней цене бензина полностью покроет затраты на замену масла и масляного фильтра.