3S-FE представляет собой рядный бензиновый двигатель (инжектор) от компании Toyota объемом 2,0 л (1998 см³). Этот агрегат оснащен 4-мя цилиндрами и 16-тью клапанами.


В данной статье мы расскажем о периодичности обслуживания двигателя, какое масло лить в 3S-FE, как проверить уровень моторной жидкости и заменить ее.


Выпуск этого силового агрегата стартовал в далеком 1986 году, а последние экземпляры сошли с конвейера в начале 2000-х. Производством мотора занимались заводы Kamigo Plant (Япония) и Toyota Motor Manufacturing Kentucky Inc. (США).

3S-FE был установлен в самые разные автомобили Toyota: Camry, Avensis, Caldina, Carina, RAV4, Vista, Celica, Corona, Picnic, Nadia и др.

Периодичность обслуживания двигателя

Как правило, производитель автомобиля обозначает рекомендуемые сроки замены моторного масла в руководстве по эксплуатации транспортного средства.


Однако на практике нередко встречаются случаи, когда периодичность обновления смазки в двигателе необходимо сократить:

  • Машина постоянно ездит по тающему снегу, ухабистым, пыльным или посыпанным солью дорогам
  • Автомобиль совершает частые кратковременные поездки в мороз
  • Машина долго эксплуатируется на малых скоростях или холостых оборотах
  • Задействован верхний багажник
  • Автомобиль эксплуатируется с прицепом

Вот некоторые рекомендации по периодичности техобслуживания машины с силовым агрегатом 3S-FE:

  • Смазочную жидкость и масляный фильтр двигателя нужно менять каждый раз после прохождения 10 тыс. км или 1 раз в год, а при тяжелых условиях эксплуатации автомобиля – вдвое чаще
  • Замена топливного фильтра должна выполняться через каждые 40 тыс. км пробега или 1 раз в 4 года
  • Работу и регулировку зазоров клапанов 3S-FE следует выполнять через каждые 20 тыс. км пробега или 1 раз в 2 года
  • Проверка работоспособности кислородного датчика и его замена (при необходимости) должны производиться через каждые 100 тыс. км пробега (с такой же периодичностью надо менять ремень привода ГРМ)
  • Проверка ремней привода навесного оборудования требуется через каждые 20 тыс. км пробега, а через 60 тыс. км (или 1 раз в 2 года) – замена этих элементов.
  • Свечи зажигания необходимо проверять единожды в год или каждый раз после преодоления 10 тыс. км, а менять – вдвое реже (если свечи платиновые, то проверять их не нужно, а менять требуется через каждые пройденные 80 тыс. км или 1 раз в 6 лет)
  • Характерный интервал проверки аккумулятора – 10 тыс. км пробега
  • Системы охлаждения и обогрева проверяются через каждые 2 года или 40 тыс. км пробега, как и крышка топливного бака и топливоприводы (после 4-летней эксплуатации машины или пробега в 80 тыс. км)

Какое масло лить в 3S-FE?

Чтобы понять это, следует обратиться к рекомендациям производителя силового агрегата.


Так, для модификации двигателя 1996 года необходимо выбирать смазочную жидкость, соответствующую классам API SH (устарел), SL, SJ или выше и имеющую подходящую вязкость. Последний параметр зависит от состояния мотора, а также от температур, в которых будет эксплуатироваться машина до следующей замены масла.


Например, если на улице зима и столбик термометра нередко падает до -30 °C, то лучше использовать смазочные жидкости с маркировкой 5W-30.


IDEMITSU Zepro Touring 5W-30

Изображение взято с сайта https://market.yandex.ru


В теплое время года целесообразно перейти на масло 10W-30, 15W-40 или 20W-50.

Проверка уровня масла

Поставьте машину на ровную поверхность и заглушите мотор. Подождите, пока масло стечет в картер.

Откройте капот и найдите щуп для измерения уровня моторной жидкости. Вытащите его и протрите насухо, после чего вставьте обратно до упора. При следующем извлечении щуп покажет уровень масла в картере силового агрегата.

Если этот уровень не дотягивает до отметки "min", то нужно снять крышку маслозаливной горловины и долить такую же смазочную жидкость.

Замена смазки и масляного фильтра в 3S-FE

Для начала прогрейте и заглушите мотор. Затем откройте маслозаливную горловину и снимите пробку. Слейте отработанную смазку.

При помощи специального инструмента демонтируйте масляный фильтр. Очистите поверхности блока цилиндров, смажьте прокладки и установите новый фильтр. Тем же инструментом доверните фильтр на 3/4 оборота.

Очистите сливную пробку и залейте свежее масло. Закройте горловину и запустите силовой агрегат. Убедитесь, что протечек нет, заглушите мотор и проверьте уровень масла.