Пометка «Low SAPS» на моторном масле означает, что оно содержит минимальное количество вредных и токсичных веществ, поэтому не наносит ощутимого вреда окружающей среде.

Аббревиатура SAPS включает первые буквы слов «sulphated ash, phosphorus и sulphur». Это английские названия химических веществ: сульфатной золы, фосфора и серы.


Масло с низким содержанием SAPS является экологичной альтернативой традиционным смазочным жидкостям. Читайте далее, по каким причинам автовладельцы в Европе и России предпочитают продукты с пометой Low SAPS, и чем они отличаются от обычных моторных масел.

Преимущества масел Low Saps


Экономичность


Современные автомобили обладают продуманной системой снижения вредного воздействия токсичных веществ. Эту функцию выполняют каталитический нейтрализатор и сажевый фильтр. Они постоянно работают, задерживая и фильтруя различные загрязнения.

Наиболее «продвинутые» нейтрализаторы и фильтры изготавливают с применением благородных металлов, а их ремонт или замена обходятся автовладельцу в крупную сумму (от нескольких сотен до нескольких тысяч евро). Ездить на машине без нейтрализатора нельзя: согласно европейским стандартам, система очистки выхлопных газов обязательно должна присутствовать в современном автомобиле.

Чем меньше SAPS содержит моторное масло, тем дольше служит сажевый фильтр и каталитический нейтрализатор. При этом водитель экономит много времени и значительное количество денег на ремонт и обслуживание автомобиля.


Моторное масло Castrol Enduron Low SAPS


Экологичность


Источником загрязнения окружающей среды в 40 % случаев являются транспортные средства. Известно, что один автомобиль в год выделяет до 135 кг окиси углерода, около 4 кг серы и 1,2 кг твердых частиц. Не говоря уже о выбросах азота, углеводородов и прочих ядовитых газов.

Жители города вынуждены дышать воздухом, содержащим смог и выбросы. Но ради лучшей экологической среды мало кто переезжает в сельскую местность.


Повлиять на качество жизни – своей и окружающих – могут производители моторных масел, выпуская продукцию с низким содержанием токсичных веществ.


Соответствие европейским стандартам


Уровень содержания сажи, золы, серы и других вредных токсинов в выхлопных газах двигателей определяют европейские экологические стандарты.

Ассоциация европейских производителей автомобилей ACEA выделяет целый класс моторных масел с низким и средним содержанием «зольных» веществ (этот класс обозначен буквой «С»). Такие масла предназначены для снижения вредного воздействия на атмосферу. Кроме того, они помогают сократить расход топлива и продлить срок эксплуатации двигателя.

Экологические стандарты Евро обязали автопроизводителей оснащать транспортные средства дорогостоящими и высокоэффективными сажевыми фильтрами, а также каталитическими нейтрализаторами. Самый современный стандарт Евро-6 предъявляет очень жесткие требования к выхлопу автомобилей. В свою очередь, производители техники формируют жесткие стандарты для моторного масла.

Благодаря «двойному контролю» масла, отвечающие требованиям Евро-6, практически не вредят окружающей среде и значительно продлевают ресурс систем снижения токсичности выхлопных газов.

Современные модели автомобилей, выпущенные согласно европейским стандартам, требуют обязательного использования моторных масел с маркером Low SAPS. Вместе с двигателями последнего поколения двигателями, оборудованными системами очистки, масла Low SAPS способствуют уменьшению уровня токсичных веществ почти на 80 %.

Отличия различных категорий масел по содержанию сульфатов


Моторные масла Low SAPS и Mid SAPS


На сегодняшний день существует три группы моторных масел с различными характеристиками:

  • High SAPS: смазки для простых модификаций силовых установок без систем очистки выхлопа; процентное содержание сульфатов в таких маслах – более 1-1,1 % от общей массы
  • Mid SAPS: масла для современных двигателей, не оборудованных сажевыми фильтрами или каталитическими нейтрализаторами; содержание нерастворимых включений составляет 0,6-0,9 % от общей массы
  • Low SAPS: высокотехнологичные моторные масла, созданные для обслуживания современных силовых установок с системами очистки выхлопа; несгораемых примесей в них содержится менее 0,5 %

В плане технологичности лучшими являются масла Low SAPS. Однако при выборе моторной жидкости самое главное – учитывать требования автопроизводителя. Это обеспечит максимальную долговечную и исправную работу двигателя.


Специалисты прогнозируют, что уже очень скоро классов Low SAPS станет значительно больше, поскольку именно такие масла будут требоваться всем новым автомобилям. Остальные же продукты, которые не «подружатся» с разнообразными системами очистки выхлопных газов, пропадут сначала с европейского рынка, а потом и с российского.