Мне встречались люди. которые уверяли меня, что и в столичном трафике они встречали людей на...снегоходе. Поверить этому или оставить на совести очевидцев – решать вам, но не могу не сказать, что гораздо привычнее снегоход себя чувствует в лесу, в поле, на заснеженной равнине. Там и скорость приличную можно развить и светофоры с пешеходами не встречаются.

Надо ли говорить, что данный вид транспорта уже перестал быть чем-то экзотическим, уделом исключительно обеспеченных людей. Сейчас на этом зимнем транспорте рассекают за городом и менеджеры и студенты и даже бывает, тинейджеры начинают осваивать снегоход. Как же заботиться о зимней "лошадке", какими моторными маслами потчевать?


На снегоходах используются два типа двигателей, и к каждому из них подходит свой тип масел.

Если речь о простых моделях мотосаней, то они укомплектовываются, как правило, двухтактными двигателями. Тут смазывание происходит благодаря введению масла в топли­во. Затем, после прохождения горючей смеси в двигатель, масло сгорает вместе с бензином.

Сгорает, да не полностью – от такого масла может остаться зола. Так что для подобных масел наиболее важный критерий – зольность, а именно количество золы, получающейся в процессе сгорания. Низкий показатель свидетельствует о минимуме зольных отложений в камере сгорания. Согласно утвержденной в Японии классификации JASO FC, распространенной во многих мировых странах, подобные масла называются соответственно – малодым­ные или малозольные.


Если рассматривать четырехтактные двигатели для сне­гоходов, то по своей конструкции они близки к автомобильным.

Снегоход
Логично, что и масло для таких двигателей подбирается практиче­ски по тем же характеристикам. В данном случае основной показатель – вязкость, изме­ряемая в единицах SAE. С учетом се­зонной специфики эксплуатации сне­гоходов, она может измеряться вели­чинами 0W, 5W или 10W, что пример­но соотносится с нижними пределами температуры окружающего воздуха -35 °С, -30 °С или -25 °С.


Вторая цифра свидетельствует о способности защищать дви­гатель при высоких рабочих темпера­турах. Если говорится о мощных высоконагружен­ных моторах, то нужны величины равные 50 или 60, а для менее нагружен­ных – 40. Если вы выбираете масло для че­тырехтактных двигателей, то предпочтение лучше отдавать тем из них, которые маркируются по API ин­дексами SG, SH или SJ, это намного лучше.

Есть и масла, подходящие для обоих типов двигателей для снегоходов. Их вы­пускают многие фирмы-производители. Можно ли их применять на мотосанях? Прямо об этой возможности не говорится, однако это несложно узнать и выбрать масло, используя стандарт­ную маркировку.

Немецкая компания LIQUI MOLY выпускает всю гамму масел для двухтактных двигателей – Racing 2T и Racing Synth 2T. Полностью синтетические масла соответст­вуют требованиям норм JASO FC и обладают зольностью в пределах 0,06 % на 100 г масла. Использование полностью синтетической базы для масел этой группы хотя и не является обязательным, все же говорит об их высоких потребительских свойствах. Они, например, легко смешиваются с бензином при температуре до -32 °С. Для мощных и скоростных четырех­тактных двигателей выпускаются также полностью синтетические Racing Synth 4Т 10W-60 и Racing Synth 4Т 10W 50. Для двигателей попроще компания предлагает масло Racing 4Т 10W-40.