Сердцем любого мотоцикла безусловно является двигатель. От его исправности зависит не только технические характеристики транспортного средства, но и безопасность водителя.
Техническое состояние ДВС зависит от качества используемого топлива и моторного масла. При этом масло играет наибольшую роль. Применение некачественной жидкости может привести к выходу из строя силового агрегата. Поэтому для того, чтобы мотор работал как часы следует использовать только качественные материалы, например масло 2Т Газпромнефть.
Какие двигатели ставят в мотоциклы
Наибольшее распространение сегодня получили двухтактные и четырехтактные бензиновые ДВС.
По компоновке мотоциклетные двигатели делятся на:
- Моноцилиндровые
- Двухцилиндровые рядные (параллельный твин)
- V-твин
- V4
- Трехцилиндровые
- Рядные четырехцилиндровые
- Оппозитные
- Шестицилиндровый оппозитный (единственный в своем роде)
Помимо вышеперечисленных силовых агрегатов современные мотоциклы могут быть укомплектованы дизельными, электрическими и пневматическими двигателями. Но такая техника встречается достаточно редко.
Двигатели внутреннего сгорания, рабочий цикл которых совершается за один оборот коленвала (2 такта), называются двухтактными. Они используются в мотоциклах, скутерах, аквабайках, лодках, офф-роад технике и т.д. Сегодня гражданские двухтактные мотоциклы практически не выпускаются. Исключение составляют некоторые 50 и 125-кубовые модели.
Это связано с тем, что такие агрегаты имеют достаточно высокое потребление горючего и недостаточное наполнение топливной смеси из-за плохого отвода отработавших газов из цилиндров.
Отличительной чертой двухтактных двигателей является наличие огромного резонатора. В них отсутствуют клапана отвода отработанных газов, поэтому эта функция полностью лежит на выхлопной системе.
В четырехтактных ДВС рабочий цикл совершается за 4 такта: впуск-сжатие-расширение-выпуск.Такие агрегаты технически более современные. Они имеют сложную конструкцию, меньше выбрасывают вредных веществ и отличаются меньшим уровнем потребления топлива. Особенно следует подчеркнуть, что несмотря на сложность конструкции, четырехтактные двигатели проще обслуживать, чем двухтактные. Следует отметить, что при одинаковых объемах цилиндров мощность двухтактного двигателя в 1,5-1,8 раз выше четырехтактного. Но из-за неэффективной продувки, по сравнению с обычным впуском и выпуском, это преимущество не реализуется.
Еще одной отличительной чертой двухтактного двигателя от четырехтактного - способ подачи масла в агрегат. В четырехтактном моторе масло не смешивается с топливом, а подается отдельно. Для этого четырехтактники оснащаются классической системой смазки, состоящей из трубопроводной магистрали, клапанов, фильтра и масляного насоса.
В двухтактных двигателях, как сказано выше, масло поступает напрямую. Концентрация бензина к маслу составляет обычно 1:25-1-50. Смешивание производится перед заливкой топлива в бак или при раздельной подаче, когда топливная смесь создается между цилиндром и карбюратором во впускном патрубке.
Качество моторного масла напрямую влияет на свойства топливной смеси, а учитывая то, как отработанные газы удаляются из системы, оно не должно загрязнять двигатель.
Каким двигателям поможет Gazpromneft Moto 2T
Моторное масло Gazpromneft Moto 2T предназначено для двухтактных бензиновых двигателей с воздушным охлаждением. Такие агрегаты устанавливают на мотоциклы, мотороллеры, снегоходы, лодки, мотоблоки, бензопилы, газонокосилки и другую технику.
Назначение и основные свойства масла
В этом разделе отражено описание, особенности, характеристики масла 2т Газпромнефть.
Описание
Моторное масло Gazpromneft Moto 2T применяется для приготовления горючей смеси в соотношении от 1:50 до 1:100. Эта пропорция зависит от рекомендаций производителя двухтактного двигателя и условий эксплуатации.
Особенности и характеристики
Продукт предназначен для двухтактных бензиновых двигателей с воздушным охлаждением, объем которых не превышает 500 см3. Перед заправкой масло смешивается с бензином в рекомендуемой пропорции.
Масло Газпромнефть 2Т изготовлено на базе высококачественного минерального масла, усиленного многофункциональным пакетом присадок. Такой состав отлично защищает двигательно от коррозии, защищает детали от износа и снижает токсичность выхлопных газов. Материал полностью отвечает требованиям спецификаций JASO FB (строгие требования по уровню смазывающих способностей масла, моющих свойств, крутящему моменту и уровню выхлопов отработавших газов) и ISO-L-EGB (тест на чистоту поршней).
В нижеследующей таблице приведены основные характеристики масла.
Таблица 1. Основные характеристики Gazpromneft Moto 2T.
Вязкость кинематическая при 100 °С, мм2/с |
8,5 |
Температура застывания, °С |
-15 |
Температура вспышки, °С |
106 |
Массовая доля механических примесей, % |
отс. |
Массовая доля воды, % |
отс. |
Коксуемость, % |
0,05 |
Зольность сульфатная, % |
0,05 |
Плотность, при 20 °С, г/см3 |
0,885 |
Преимущества
- Отлично смешивается и растворяется в бензинах
- Создает прочную масляную пленку на поверхностях цилиндров и поршней
- Защищает от износа
- Препятствует образованию отложений в выпускном тракте и двигателе, не загрязняет свечи
- Увеличивает рабочий ресурс двигателя
- Снижает уровень токсичности выхлопных газов
- Обеспечивает надежную защиту топливной системы и двигателя от коррозии даже при длительном простое.
Обобщая вышесказанное, можно сделать вывод о том, что у каждого мотоциклетного двигателя есть как сильные так и слабые стороны. Но объединяет их одно - качество применяемого масла. Gazpromneft Moto 2T - одно из лучших масел для двухтактных двигателей, представленных на рынке. Материал не только обеспечивает безотказную работу силовых агрегатов, но и защищает их даже при длительном простое.