Сердцем любого мотоцикла безусловно является двигатель. От его исправности зависит не только технические характеристики транспортного средства, но и безопасность водителя.

Техническое состояние ДВС зависит от качества используемого топлива и моторного масла. При этом масло играет наибольшую роль. Применение некачественной жидкости может привести к выходу из строя силового агрегата. Поэтому для того, чтобы мотор работал как часы следует использовать только качественные материалы, например масло 2Т Газпромнефть.

Какие двигатели ставят в мотоциклы

Наибольшее распространение сегодня получили двухтактные и четырехтактные бензиновые ДВС.


По компоновке мотоциклетные двигатели делятся на:

  • Моноцилиндровые
  • Двухцилиндровые рядные (параллельный твин)
  • V-твин
  • V4
  • Трехцилиндровые
  • Рядные четырехцилиндровые
  • Оппозитные
  • Шестицилиндровый оппозитный (единственный в своем роде)

Помимо вышеперечисленных силовых агрегатов современные мотоциклы могут быть укомплектованы дизельными, электрическими и пневматическими двигателями. Но такая техника встречается достаточно редко.

Двигатели внутреннего сгорания, рабочий цикл которых совершается за один оборот коленвала (2 такта), называются двухтактными. Они используются в мотоциклах, скутерах, аквабайках, лодках, офф-роад технике и т.д. Сегодня гражданские двухтактные мотоциклы практически не выпускаются. Исключение составляют некоторые 50 и 125-кубовые модели.


Это связано с тем, что такие агрегаты имеют достаточно высокое потребление горючего и недостаточное наполнение топливной смеси из-за плохого отвода отработавших газов из цилиндров.


Отличительной чертой двухтактных двигателей является наличие огромного резонатора. В них отсутствуют клапана отвода отработанных газов, поэтому эта функция полностью лежит на выхлопной системе.

В четырехтактных ДВС рабочий цикл совершается за 4 такта: впуск-сжатие-расширение-выпуск.Такие агрегаты технически более современные. Они имеют сложную конструкцию, меньше выбрасывают вредных веществ и отличаются меньшим уровнем потребления топлива. Особенно следует подчеркнуть, что несмотря на сложность конструкции, четырехтактные двигатели проще обслуживать, чем двухтактные. Следует отметить, что при одинаковых объемах цилиндров мощность двухтактного двигателя в 1,5-1,8 раз выше четырехтактного. Но из-за неэффективной продувки, по сравнению с обычным впуском и выпуском, это преимущество не реализуется.

Еще одной отличительной чертой двухтактного двигателя от четырехтактного - способ подачи масла в агрегат. В четырехтактном моторе масло не смешивается с топливом, а подается отдельно. Для этого четырехтактники оснащаются классической системой смазки, состоящей из трубопроводной магистрали, клапанов, фильтра и масляного насоса.

В двухтактных двигателях, как сказано выше, масло поступает напрямую. Концентрация бензина к маслу составляет обычно 1:25-1-50. Смешивание производится перед заливкой топлива в бак или при раздельной подаче, когда топливная смесь создается между цилиндром и карбюратором во впускном патрубке.


Качество моторного масла напрямую влияет на свойства топливной смеси, а учитывая то, как отработанные газы удаляются из системы, оно не должно загрязнять двигатель.

Каким двигателям поможет Gazpromneft Moto 2T

Моторное масло Gazpromneft Moto 2T предназначено для двухтактных бензиновых двигателей с воздушным охлаждением. Такие агрегаты устанавливают на мотоциклы, мотороллеры, снегоходы, лодки, мотоблоки, бензопилы, газонокосилки и другую технику.

Назначение и основные свойства масла

В этом разделе отражено описание, особенности, характеристики масла 2т Газпромнефть.


Описание


Моторное масло Gazpromneft Moto 2T применяется для приготовления горючей смеси в соотношении от 1:50 до 1:100. Эта пропорция зависит от рекомендаций производителя двухтактного двигателя и условий эксплуатации.


Особенности и характеристики


Продукт предназначен для двухтактных бензиновых двигателей с воздушным охлаждением, объем которых не превышает 500 см3. Перед заправкой масло смешивается с бензином в рекомендуемой пропорции.

Масло Газпромнефть 2Т изготовлено на базе высококачественного минерального масла, усиленного многофункциональным пакетом присадок. Такой состав отлично защищает двигательно от коррозии, защищает детали от износа и снижает токсичность выхлопных газов. Материал полностью отвечает требованиям спецификаций JASO FB (строгие требования по уровню смазывающих способностей масла, моющих свойств, крутящему моменту и уровню выхлопов отработавших газов) и ISO-L-EGB (тест на чистоту поршней).

В нижеследующей таблице приведены основные характеристики масла.

Таблица 1. Основные характеристики Gazpromneft Moto 2T.

Вязкость кинематическая при 100 °С, мм2

8,5

Температура застывания, °С

-15

Температура вспышки, °С

106

Массовая доля механических примесей, %

отс.

Массовая доля воды, %

отс.

Коксуемость, %

0,05

Зольность сульфатная, %

0,05

Плотность, при 20 °С, г/см3

0,885

Преимущества

  • Отлично смешивается и растворяется в бензинах
  • Создает прочную масляную пленку на поверхностях цилиндров и поршней
  • Защищает от износа
  • Препятствует образованию отложений в выпускном тракте и двигателе, не загрязняет свечи
  • Увеличивает рабочий ресурс двигателя
  • Снижает уровень токсичности выхлопных газов
  • Обеспечивает надежную защиту топливной системы и двигателя от коррозии даже при длительном простое.

Обобщая вышесказанное, можно сделать вывод о том, что у каждого мотоциклетного двигателя есть как сильные так и слабые стороны. Но объединяет их одно - качество применяемого масла. Gazpromneft Moto 2T - одно из лучших масел для двухтактных двигателей, представленных на рынке. Материал не только обеспечивает безотказную работу силовых агрегатов, но и защищает их даже при длительном простое.