Автономные генераторы предназначены для преобразования механической энергии в электрическую путем вращения вала с помощью двигателя внутреннего сгорания.

Для обеспечения работы двигателя используют бензиновое либо дизельное топливо. В данной статье остановимся на бензиновом агрегате.

Неотъемлемой частью работы генератора является смазывание и охлаждение его систем. За это отвечает масло.

Рассмотрим, какая масляная жидкость подойдет для заливания в бензиновый генератор, как правильно ее выбрать и заменить.


Энергогенераторы

Классификация масел – какие подходят для бензогенератора?

В бензиновый генератор можно заливать как синтетическое (или полусинтетическое), так и минеральное масла. Первое отличается своими высокими эксплуатационными свойствами, последнее – низкой ценой.

Синтетический материал практически не содержит вредных для деталей двигателя веществ, поэтому является более предпочтительным выбором.

Для улучшения характеристик в нефтепродукты добавляются различные присадки.


Жидкости для бензиновых генераторов классифицируются по вязкости и совместимости с определенными видами двигателей. Первая система носит название SAE, вторая – API.


По вязкости масло делят на летнее, зимнее и всесезонное. Каждая из групп включает в себя большое количество подкатегорий. Для подбора материала по этому параметру необходимо обратить внимание на диапазон температур, в котором планируется эксплуатировать генератор.

Система API делит масла по соответствию определенному виду двигателя. Она имеет двухбуквенное обозначение. Для бензиновых устройств первая буква в маркировке – S. Вторая буква соответствует уровню качества масла. Чем она более удалена от начала английского алфавита, тем более качественное масло она обозначает. Сейчас самым современным материалом является SN-жидкость. Оптимальный выбор для бензогенераторов – SJ и SL составы.

Как выбрать масло для генератора

Подбор смазочной жидкости происходит исходя из оборотов двигателя. Масло 10-W-40 является оптимальным вариантом практически для всех бензиновых генераторов, применимым и зимой, и летом.

Однако при высокой температуре такой материал будет нуждаться в частой замене, поэтому в условиях выше +4 °С лучше использовать летнее средство.

Обязательно необходимо посмотреть этикетку масла. Там должно быть указано, что оно подходит именно для четырехтактного бензогенератора, а не двухтактного.

Как часто проводить замену масла и правильно это сделать

Расчет периодичности замены масла производится исходя из частоты использования генератора и расхода жидкости в час.

Компактные автономные бензогенераторы за такой период времени используют 1-2 литра смазки.

Чтобы избежать поломок и непредвиденных отказов оборудования, необходимо обеспечивать достаточный уровень масла.


После первой заливки масло для генератора необходимо сменить через 5 часов. Этот период называется обкаткой. Далее замена проводится по истечении 20-50 рабочих часов агрегата.


Для снижения износа бензогенератора менять масло необходимо каждый сезон, независимо от того, используется ли агрегат.

Замена смазочной жидкости происходит аналогично замене масла в автомобиле. Необходимо прогреть установку перед удалением масла, это поможет обеспечить слив всего материала. Контроль уровня средства проводится с помощью щупа.

Примеры масел разных производителей

Q8 Formula Advanced Plus 10W-40 – синтетическое масло для легковых автомобилей. Производитель указывает, что материал подходит для применения в электрогенераторах. По API имеет класс SN, то есть это масло очень высокого качества. Состав защищает детали двигателя в любых условиях эксплуатации и обеспечивает отличную защиту от коррозии.

Castrol Magnatec 10W-40 – полусинтетическая жидкость для четырехтактных двигателей. Подходит для агрегатов, работающих на любом топливе. Класс по API – SL. Хорошо защищает детали в момент запуска и при многочасовой беспрерывной работе, обладает высокими антикоррозионными свойствами, прочно сцепляется с металлическими поверхностями.

Указанные выше масла имеют высокое качество, однако их ценовая категория достаточна высокая, по сравнению с нижеперечисленными составами.

Mobil Super 1000 10W-40 – минеральное масло, разработанное для применения в легковых автомобилях. По API имеет классификацию SL, множество одобрений и спецификаций. Рекомендуется к использованию в нормальных условиях эксплуатации.


Масло для генератора


Werk SAE 10W-40 – масло, разработанное специально для обслуживания бензиновых электрогенераторов. Имеет достаточные рабочие характеристики, не коксуется после простоев. По стандартам API – SG/SJ.

Yuko Master Synt 4T 10W-30 – полусинтетическое масло, рекомендованное для применения в хозтехнике. Обладает малым расходом и слабым испарением, защищает элементы ДВС от коррозии и нагара, имеет достаточно низкую цену. Класс API – SL.

Mostela 10W-40 – полусинтетическая смазочная жидкость, которая применяется как для бензиновых, так и для дизельных моторов. API –SG. Подходит для четырехтактных генераторов и с водяным, и с воздушным охлаждением.

Какие рекомендации дают производители техники?

Перед покупкой энергогенератора необходимо хорошо изучить его характеристики, особое внимание уделяя используемому топливу – бензину или соляровому маслу.

От вида горючего зависит то, какую смазочную жидкость необходимо использовать для обслуживания устройства.

Обращается внимание на особенность четырехтактных двигателей – работа на чистом бензине. Моторное масло должно заливаться в отдельную емкость.

При смене материала для двигателя необходимо полностью слить старую жидкость и очистить емкость.

Смешение масел двух разных видов может привести к конфликту присадок, образованию осадка и потере необходимых свойств.


Для смазывания и охлаждения мотора бензинового генератора не обязательно приобретать специальные жидкости узкого предназначения. Однако важно обратить достаточное внимание на условия эксплуатации установки, особенно рабочие температуры, обороты, на которых функционирует агрегат, и другие параметры. Исходя из этого подбирается подходящее моторное масло, на котором обязательно должно быть указано соответствие четырехтактному двигателю.