Автомобили Renault Logan в большинстве своем комплектуются 8-клапанными двигателями K7M1.6 и K7J1.4, а также 16-клапанными К4М1.6. Последние наделены несколько повышенной удельной отдачей. Их также характеризует более качественное смесеобразование. Зато 8-клапанные силовые агрегаты отличаются своей надежностью, конструктивной простотой и ремонтопригодностью.
Рассмотрим, какие моторные масла подходят для двигателей Рено Логан лучше всего, с какой периодичностью их необходимо менять и как это делать правильно.
Выбор масла
Завод-производитель Renault Logan для двигателей любых версий рекомендует применять моторные масла собственной субмарки ELF. Наиболее предпочтительными являются ELF Evolution SXR 5W-40 или 5W-30.
Последнее отличается энергосберегающими свойствами, о чем свидетельствует соответствующая наклейка на упаковке.
В качестве альтернативы возможно использование другие синтетические или полусинтетические масла с похожими техническими характеристиками. Например, Motul 8100 Eco-Clean 5W-30, Neste Oil 5W-30, Liqui Moly Optimal Synth 5W-30, ZIC X5 5W-30.
Больше всего масла с вязкостью 5W-30 подходят для силовых агрегатов, не оснащенных турбиной, не форсированных и имеющих небольшой пробег. Именно для этих случаев идеально подойдет масло с малой вязкостью при высоких температурных режимах.
Моторные масла 5W-30 обеспечивают тонкую масляную пленку, которой достаточно для новых двигателей. В изношенных, с крупными зазорами между деталями, лучше использовать более густые смазочные жидкости – 5W-40. К примеру, Mobil Super 3000 X1 5W-40, Liqui Moly Top Tec 4100 5W-40, G-Energy F Synth 5W-40.
Создаваемая ими масляная пленка более плотная, не разрывается при высоких нагрузках и трении.
Периодичность замены и количество масла
Замену масла в двигателе Renault Logan следует производить каждые 15 000 км пробега или раз в год (в зависимости от того, что наступит раньше).
Если условия эксплуатации автомобиля далеки от идеальных, интервал замены смазочной жидкости следует сократить примерно до 8 тысяч км.
Под факторами, снижающими ресурс масла, подразумевают:
- Начало движения без прогрева мотора (особенно зимой)
- Агрессивную динамику ускорения, сопровождающуюся запредельной нагрузкой на двигатель
Для восьмиклапанных двигателей K7J и K7M (1.4 и 1.6 литра соответственно) потребуется 3.4 литра смазочной жидкости, для 16-клапанного силового агрегата K4M (1.6 литра) – не менее 4.8 литра масла.
Замена масла в двигателе Renault Logan 1.6: этапы работы
Прогрейте двигатель и установите автомобиль над смотровой ямой. Открутите заливную пробку на горловине. Под картер подставьте подходящую по объему тару для сбора «отработки».
Снимите пластмассовую защитную плиту (на «8-клапанниках» ее можно не демонтировать , поскольку имеется технологический вырез под сливную пробку).
Открутите пробку на поддоне ключом квадратного профиля на «9». Дождитесь, пока смазка сольется в полном объеме.
За это время отвинтите корпус старого фильтрующего элемента съемником или подручными средствами: отверткой, частью наждачного листа и пр.
Перед монтажом нового фильтра смажьте его уплотнительное кольцо свежим маслом. Установите элемент в посадочный резьбовой канал усилием от руки.
Не забудьте надеть на пробку сливной горловины новую уплотнительную шайбу (код расходника — 1026 5505R).
Залейте свежее масло. Его уровень должен находиться немного ниже отметки «MAX», нанесенной на щупе.
Закрутите пробку горловины на клапанной крышке. Заведите двигатель и дайте ему поработать в течение 5-6 минут. Затем заглушите и подождите около 15-20 минут.
Проконтролируйте, чтобы масло достигало уровня посередине между отметками «MIN» и «MAX».
Осмотрите места расположения корпуса фильтра и сливной пробки, убедитесь в отсутствии протечек.
Чтобы корректно контролировать качество смазки в двигателе Renault Logan отметьте пробег, при котором вы выполнили процедуру замены.
Проверка масла
Чтобы понять, пригодно ли масло для эксплуатации или давно подлежит замене, необходимо регулярно проверять его состояние и уровень. Желательно производить такую операцию на холодном двигателе – после выключения силового агрегата должно пройти не менее 10-15 минут, за это время жидкость полностью стечет в картер.
Установите автомобиль на ровную площадку. Для измерения уровня используйте специальный щуп – он располагается возле головки блока цилиндров под капотом.
Достаньте щуп, вытрите его сухой ветошью, после чего аккуратно верните на прежнее место.
По истечении нескольких секунд снова достаньте измеритель и найдите на нем масляную границу. Она должна располагаться между отметками «MIN» и «MAX». Если след от масла находится ниже минимальной отметки, значит, срочно требуется его доливка.
Смазочная жидкость должна быть прозрачной, иметь светло-коричневый оттенок. Слишком темный цвет говорит о выработанном ресурсе и загрязнении масла.