Компания Idemitsu Kosan Co разрабатывает свои масла в собственном исследовательском центре совместно с японскими автопроизводителями. Именно поэтому продукция Idemitsu соответствует последним требованиям азиатских машин.

При этом запросы европейских автопроизводителей корпорация также учитывает. Масла Idemitsu рекомендованы для японских, европейских и американских автомобилей.


Один из самых популярных продуктов в линейке японского концерна – масло Идемитсу 5w30. Оно представляет собой синтетическую моторную жидкость для бензиновых двигателей, соответствующую новейшей спецификации API SN.


Моторное масло Idemitsu


Данное масло получают в результате полного гидрокрекинга и глубокой очистки нефтепродуктов. Технология VHVI, по которой производится продукт, используется для получения материалов пониженной кислотности за счет очищения от примесей серы.

Idemitsu 5W-30 обеспечивает уверенный запуск двигателя в зимний период, обеспечивает чистоту силового агрегата и сохраняет превосходные смазывающие свойства весь срок службы.

Благодаря повышенной прокачиваемости масло Идемитсу 5w30 обладает лучшими низкотемпературными свойствами, чем его европейские аналоги. Это снижает нагрузку на двигатель при его холодном запуске, работе на холостых оборотах и движении в пробках.

Пользователи масла отмечают, что при высоких температурах оно остается вязким, поэтому нагревание двигателя не вызывает повышенного расхода смазочной жидкости на угар.

Idemitsu 5W-30 подходит для большинства современных четырехтактных двигателей, в том числе с турбонаддувом. Сертификации API SN и ILSAC GF-5 свидетельствуют о том, что продукт пригоден для силовых агрегатов с газовыми катализаторами.

Отзывы покупателей

Отзывы о масле Idemitsu 5W-30, которые встречаются в сети Интернет, в большинстве своем положительные. Пользователи отмечают его способность облегчать запуск двигателя, отличные моющие свойства, сравнительно демократичную цену.


«Уже пролетел 1000 км на этом масле! Мотор перестал есть. Стоит уровень по щупу на середине, как и заливал при его замене. Все хорошо».


«Отличное японское масло от надежного производителя. Заливаю в Ниссан Тииду 1.6, пробег общий 132 тысячи, на нем откатал уже где-то 60. Нареканий нет никаких, одни положительные впечатления».


«Пользуюсь этим маслом уже около трех лет, с момента покупки авто… Год назад менял гидрокомпенсаторы, естественно снимал клапанную крышку, вид чистых деталей меня приятно удивил, я ожидал худшего, хотя машине уже 12 лет».


«Приятные впечатления от него. Ни на одном другом масле машина так не ехала. Стала быстрее откликаться на педаль, на обгон резвее идет. И что очень важно было для меня – пропал громкий рокот, когда обороты выше 3000».


«После шелл хеликса залил идемицу 5w30, разницу уже на следующий день заметил – машина и резвее ехать стала, и работает ровнее, и заводиться стала лучше, что удивило. Очень понравилась также доступность масла, очень много где можно купить».


«Идеальное сочетание двигателя и масла. Работает все гладко, без лишнего шума. Выработка масла отсутствует от замены до замены. Пользуюсь не первый год, меня полостью устраивает. В холодную пору времени двигатель заводится идеально».


«Я заливаю масло Idemitsu 5w30, автомобиль Hyundai i30. Пробег 72000 км. Двигатель масло не ест совсем. На 50000 снял крышку клапанов ради интереса - кроме блеска ничего не увидел. Подделок на это масло нет совсем».


«Был очень удивлен, что хорошее японское масло можно приобрести по такой демократичной цене».


«Масло крутейшее! Идеально подходит для использования в период холодов, вязкость оптимальная. Для бензинового двигателя самое оно».


Отрицательные отзывы встречаются намного реже.


«На маслах IDEMITSU две машины не развивали мощности, моторы тупили, одна машина даже из гаража подземного не могла выехать – сразу же поменяли масло, и все прошло».


«А у меня вот что-то неприятные наблюдения про Zepro 5w30. После смены накатал на нем пару тыcяч км. И уровень масла на щупе говорит о том, что ушло уже 700-800 мл. Есть небольшой жор у мотора, но shell helix ultra суммарно за 5-6 тысяч пробега добавлял 600-700мл».


Как и масла других брендов, Idemitsu 5W-30 не может отвечать требованиям двигателей в абсолютно всех режимах эксплуатации. Например, в условиях экстремальных холодов северных регионов данное масло из-за не слишком высокой температуры замерзания уязвимо.

Есть ли разница между маслами Idemitsu Fully Synthetic и Idemmitsu Zepro Touring?

Idemitsu выпускает два вида масел с вязкостью 5w30. Idemitsu Fully Synthetic 5w30 в пластиковой таре изготавливается в Сингапуре или Таиланде. Масло Idemmitsu Zepro Touring 5w30 фасуется в железные канистры и производится в Японии. Хвалят больше японское, но действительно ли это справедливо?


Моторное масло Idemitsu Zepro Touring 5w30


Чем названные масла отличаются, кроме названия, дизайна канистр и цены? Сравним их основные показатели.


Показатель Idemitsu Fully Synthetic 5W-30 Idemmitsu Zepro Touring 5W-30
Вязкость при 40 °С  60,1 мм2 59,85 мм2
Вязкость при 100 °С 10,24 мм2 10,42 мм2
Щелочное число 7,66 мг KOH/г 7,76 мг KOH/г
Кислотное число 2,23 мг КОН/г 2,31 мг КОН/г
Температура вспышки +230 °С +238 °C
Температура застывания -41 °С -42 °С
Испаряемость по NOACK 9,6 % веса 9,4 % веса


Итак, по кинематической вязкости при 40 и 100 °С оба масла удовлетворяют стандарту SAE, а также вполне укладываются в классификацию API SN и ILSAC GF-5.

Щелочной число смазочных жидкостей имеет средние значения. Кислотное число могло бы быть и меньше, особенно у Idemmitsu Zepro Touring 5W-30, однако небольшой запас для роста все же есть.

Температура вспышки у обоих масел довольно высокая, что говорит об их хорошей термостабильности. Вполне достойные показатели испаряемости указывают на то, что масла не угорают.

В качестве модификатора трения Idemitsu Fully Synthetiс и Idemmitsu Zepro Touring содержат молибден. В связи с этим можно ожидать незначительную экономию топлива.

В качестве противоизносных присадок выступают стандартные добавки ZDDP с фосфором и цинком. За моющие и нейтрализующие свойства масел отвечают детергенты на основе салицилатов кальция и беззольные дисперсанты на основе сукцинимида бора.


Результаты лабораторного анализа показывают, что масла Idemitsu Fully Synthetic 5W-30 и Idemmitsu Zepro Touring 5W-30 обладают стандартными для категории ILSAC GF-5 эксплуатационными характеристиками. Особой разницы между ними нет, даже учитывая, что «топовая» (по заявлению производителя) линейка Zepro производится в Японии, а Idemitsu Fully Synthetic 5W-30 – в Таиланде.