Многие автопроизводители выпускают собственные смазочные материалы. АвтоВАЗ – не исключение. Предлагаемое компанией масло Lada Ultra 5W-40 заявлено как продукт премиум-класса для отечественных автомобилей.

Рассмотрим основные свойства, преимущества и недостатки этого материала подробнее.

Синтетическое моторное масло Lada Ultra 5W-40. Основные технические характеристики

Никакой специальной формулы или уникальной разработки при создании масла Лада Ультра 5W-40 не использовалось. Однако благодаря синтетической базе и полному пакету присадок этот материал обладает достойными эксплуатационными характеристиками.


Масло разрабатывалась специально для легковых автомобилей АвтоВАЗ. Однако после прохождения всех необходимых испытаний и тестирований оно получило допуск других автопроизводителей.


У отечественного автоконцерна нет своего завода по производству ГСМ, поэтому масла Lada выпускают другие российские компании – Роснефть и Лукойл.

Моторное масло Лада Ультра 5W-40 рекомендуется заливать в бензиновые двигатели, хотя для дизельных оно тоже подходит. Можно использовать жидкость в силовых агрегатах, оснащенных турбонаддувом, системой очистки выхлопных газов, каталитическим нейтрализатором. Однако продукт несовместим с сажевыми фильтрами DPF.

Масло Lada Ultra 5W-40 неплохо зарекомендовало себя при эксплуатации автомобиля в городском режиме, по трассе и бездорожью.


Моторное масло


Отметим основные технические показатели масла:

  • Вязкость при 100 С – 13,51 мм2
  • Индекс вязкости – 173
  • Температура вспышки – +226 °С
  • Температура застывания – -45 °С
  • Щелочное число: 10.35 мг КОН/г
  • Кислотное число: 2 мг КОН/г
  • Сульфатная зольность: 1.23 %
  • Массовая доля серы: 0.351 %


Лада Ультра 5W-40 имеет допуски API SN (CF) и ACEA A3/B4.

Одобрено ОАО «АвтоВАЗ»; Mercedes Benz Approval 229.5; Renault RN 0700(0710); VW 502 (505) 00; Peugeot Société Anonyme B71 2296; FIAT 9.55535-N2(Z2).

Масло реализуется в разных формах и емкостях: канистрах на 1 и 5 литров, бочках для оптовых покупателей.

Результаты испытаний масла

Результаты лабораторных испытаний подтвердили, что масло Lada Ultra 5W-40 удовлетворяет стандарту SAE по вязкости 5W-40.

Вязкость 13.51 при 100 °С оптимальна, высокое щелочное число говорит об отличных моющих и нейтрализующих свойствах масла.

Низкое кислотное число позволяет смазке иметь достаточно большой интервал замены. Средняя сульфатная зольность обеспечивает чистоту клапанов.


Масло имеет среднюю температуру вспышки и очень низкую для такой вязкости температуру застывания -45 °С. Это позволяет использовать жидкость в автомобилях ВАЗ/Lada даже в суровом климате Сибири (конечно? в разумных температурных пределах).


Содержание серы в масле среднее.

Судя по элементам, содержится пакет присадок от компании Infineum: противоизносную добавку ZDDP (цинк и фосфор), моюще/нейтрализующую присадку (кальций, магний), а также беззольный дисперсант, удерживающий частички загрязнений во взвеси.

ИК спектр Фурье говорит о том, что масло производится методом гидрокрекинга VHVI.


Масло Лада Ультра 5W-40

Преимущества и недостатки масла


Синтетическое моторное масло Лада 5W-40 имеет немало преимуществ. В качестве плюсов можно отметить:

  • Способность защищать двигатель от износа и образования вредных отложений
  • Отличные моющие и диспергирующие свойства
  • Повышенную прочность масляной пленки
  • Низкотемпературную текучесть (позволяет легко запускать двигатель даже зимой)
  • Окислительную стабильность и достаточно большой ресурс
  • Доступную цену

Из недостатков пользователи отмечают небольшой угар масла при расходовании, потерю вязкости в конце периода использования, большое количество подделок.

Отзывы автовладельцев

Я на масле Лада Ультра отъездил в общей сложности на разных авто более миллиона километров пробега по российским дорогам… Качество у него ничуть не хуже, чем у зарубежных аналогов от японских или корейских производителей. Лада 5W-40 примерно соответствует маслу Шелл или Тойота, только стоит в три, а то и в четыре раза дешевле.


Главное, что делает это масло – не замерзает при -30 градусах, так что двигатель прекрасно заводится на холодную.


Пользуюсь этим маслом и не жалуюсь. Оно отлично зарекомендовало себя в работе. Экономично, расход бензина маленький. Зачем переплачивать?


По качеству масла особых претензий не имеется. В морозы заводит нормально, в гуталин не превращается. За 30 тыс. км внутри в заливной горловины отложений никаких нет. Гидрокомпенсаторы не стучат, двигатель работает тихо, как на импортных маслах.