Многие автопроизводители выпускают собственные смазочные материалы. АвтоВАЗ – не исключение. Предлагаемое компанией масло Lada Ultra 5W-40 заявлено как продукт премиум-класса для отечественных автомобилей.
Рассмотрим основные свойства, преимущества и недостатки этого материала подробнее.
Синтетическое моторное масло Lada Ultra 5W-40. Основные технические характеристики
Никакой специальной формулы или уникальной разработки при создании масла Лада Ультра 5W-40 не использовалось. Однако благодаря синтетической базе и полному пакету присадок этот материал обладает достойными эксплуатационными характеристиками.
Масло разрабатывалась специально для легковых автомобилей АвтоВАЗ. Однако после прохождения всех необходимых испытаний и тестирований оно получило допуск других автопроизводителей.
У отечественного автоконцерна нет своего завода по производству ГСМ, поэтому масла Lada выпускают другие российские компании – Роснефть и Лукойл.
Моторное масло Лада Ультра 5W-40 рекомендуется заливать в бензиновые двигатели, хотя для дизельных оно тоже подходит. Можно использовать жидкость в силовых агрегатах, оснащенных турбонаддувом, системой очистки выхлопных газов, каталитическим нейтрализатором. Однако продукт несовместим с сажевыми фильтрами DPF.
Масло Lada Ultra 5W-40 неплохо зарекомендовало себя при эксплуатации автомобиля в городском режиме, по трассе и бездорожью.
Отметим основные технические показатели масла:
- Вязкость при 100 С – 13,51 мм2/с
- Индекс вязкости – 173
- Температура вспышки – +226 °С
- Температура застывания – -45 °С
- Щелочное число: 10.35 мг КОН/г
- Кислотное число: 2 мг КОН/г
- Сульфатная зольность: 1.23 %
- Массовая доля серы: 0.351 %
Лада Ультра 5W-40 имеет допуски API SN (CF) и ACEA A3/B4.
Одобрено ОАО «АвтоВАЗ»; Mercedes Benz Approval 229.5; Renault RN 0700(0710); VW 502 (505) 00; Peugeot Société Anonyme B71 2296; FIAT 9.55535-N2(Z2).
Масло реализуется в разных формах и емкостях: канистрах на 1 и 5 литров, бочках для оптовых покупателей.
Результаты испытаний масла
Результаты лабораторных испытаний подтвердили, что масло Lada Ultra 5W-40 удовлетворяет стандарту SAE по вязкости 5W-40.
Вязкость 13.51 при 100 °С оптимальна, высокое щелочное число говорит об отличных моющих и нейтрализующих свойствах масла.
Низкое кислотное число позволяет смазке иметь достаточно большой интервал замены. Средняя сульфатная зольность обеспечивает чистоту клапанов.
Масло имеет среднюю температуру вспышки и очень низкую для такой вязкости температуру застывания -45 °С. Это позволяет использовать жидкость в автомобилях ВАЗ/Lada даже в суровом климате Сибири (конечно? в разумных температурных пределах).
Содержание серы в масле среднее.
Судя по элементам, содержится пакет присадок от компании Infineum: противоизносную добавку ZDDP (цинк и фосфор), моюще/нейтрализующую присадку (кальций, магний), а также беззольный дисперсант, удерживающий частички загрязнений во взвеси.
ИК спектр Фурье говорит о том, что масло производится методом гидрокрекинга VHVI.
Преимущества и недостатки масла
Синтетическое моторное масло Лада 5W-40 имеет немало преимуществ. В качестве плюсов можно отметить:
- Способность защищать двигатель от износа и образования вредных отложений
- Отличные моющие и диспергирующие свойства
- Повышенную прочность масляной пленки
- Низкотемпературную текучесть (позволяет легко запускать двигатель даже зимой)
- Окислительную стабильность и достаточно большой ресурс
- Доступную цену
Из недостатков пользователи отмечают небольшой угар масла при расходовании, потерю вязкости в конце периода использования, большое количество подделок.
Отзывы автовладельцев
Я на масле Лада Ультра отъездил в общей сложности на разных авто более миллиона километров пробега по российским дорогам… Качество у него ничуть не хуже, чем у зарубежных аналогов от японских или корейских производителей. Лада 5W-40 примерно соответствует маслу Шелл или Тойота, только стоит в три, а то и в четыре раза дешевле.
Главное, что делает это масло – не замерзает при -30 градусах, так что двигатель прекрасно заводится на холодную.
Пользуюсь этим маслом и не жалуюсь. Оно отлично зарекомендовало себя в работе. Экономично, расход бензина маленький. Зачем переплачивать?
По качеству масла особых претензий не имеется. В морозы заводит нормально, в гуталин не превращается. За 30 тыс. км внутри в заливной горловины отложений никаких нет. Гидрокомпенсаторы не стучат, двигатель работает тихо, как на импортных маслах.