Обзор масла синтетика Роснефть 5w40
Российская компания «Роснефть – смазочные материалы» выпускает и экспортирует жидкости для обслуживания автомобилей в 30 стран мира.
В категории вязкости 5w40 производится два продукта – Premium на синтетической основе и Maximum на полусинтетической.
Синтетика от Роснефти является смазочной жидкостью среднего класса как по цене, так и по качеству. Она обладает хорошими рабочими свойствами и может конкурировать с материалами от зарубежных производителей.
Масло имеет европейские допуски и сертификаты качества, которые подтверждают его удовлетворяющие смазочные, защитные, моющие характеристики и возможность использования в различных типах двигателя.
Допуски Роснефть Premium 5w-40
Материал имеет допуски от таких крупных компаний как:
- АвтоВаз
- BMW-LongLife-04
- Porsche A40
- Volkswagen 502 00/505 00, 505 01
- Renault RN 0700/0710
- Mercedes-Benz 229.31
- FordWSS-M2C917A
По классификации ассоциации европейских производителей автомобилей ACEA масло соответствует группе A3/B4.
A3/B4 – обозначение материалов для бензиновых и дизельных двигателей. Продукты используются в моторах легкового и легкого грузового транспорта, оборудованных системой непосредственного впрыска.
По классификации Американского нефтяного института API моторное масло Роснефть 5w40 соответствует группам SM/CF.
SM – обозначение смазочных жидкостей для бензиновых моторов, произведенных после 2004 года. Они предназначены для обслуживания многоклапанных устройств.
CF – жидкости для силовых агрегатов с механизмом разделительного впрыска, функционирующих на дизельном топливе. Они совместимы с горючим, характеризующимся повышенным содержанием серы.
Особенности применения и технические характеристики масла Роснефть 5w-40
Роснефть Premium 5w40 применяется в дизельных и бензиновых моторах автомобилей от российского и иностранного изготовителя. Масло заливают в легковые и легкие грузовые агрегаты, внедорожники, микроавтобусы.
Смазочная жидкость не подойдет моделям автомобилей, оснащенным сажевыми фильтрами.
По SAE масло Роснефть премиум имеет класс вязкости 5w40. Обозначение w (winter – зима) говорит о возможности всесезонного использования материала.
Первая цифра обозначает степень вязкости масла в условиях отрицательных температур. В данном случае минимальный предел составляет -30 ℃.
Цифра после буквы W говорит о вязкости материала в теплый период. Жидкость можно эксплуатировать при температуре до +40 ℃.
Технические характеристики моторного масла Роснефть Премиум:
- Кинематическая вязкость при +40 ℃ – 82.88 мм²/с, при +100 ℃ – 13.70 мм²/с
- Динамическая вязкость при -30 ℃ – 6329 мПа×с
- Индекс вязкости – 170
- Плотность при +15 ℃ – 852 кг/м³
- Температура вспышки – +230 ℃, замерзания – -44 ℃
- Щелочное число – 9.94 мг КОН/г
- Кислотное число – 2,35 мг КОН/г
- Количество серы в составе – 0,3
- Зольность сульфатная – 1,2 %
Сульфатная зольность данного материала достаточно высокая, что хорошо влияет на продолжительность срока службы мотора. Однако масла с таким показателем крайне нежелательно заливать в силовые агрегаты нового поколения, так как они оказывают отрицательное влияние на каталитический нейтрализатор – устройство для снижения токсичности отработанных газов.
Щелочное число оказывается важным критерием при подборе смазочного материала для силовых агрегатов с большим пробегом. Оно показывает возможность противостояния окислению. Кроме того, высокое щелочное число позволяет использовать топливо невысокого качества, в котором содержится большое количество серы. Это особенно актуально для российских условий.
Испытания, проведенные независимыми пользователями, доказывают соответствие заявленных производителем характеристик реальности. Об этом говорят и отзывы пользователей.
Материал выпускается в пластиковых канистрах по 1 и 4 литра. Первые предусмотрены для доливания материала, вторые – для замены.
Чем синтетика Роснефть отличается от полусинтетики?
База для синтетического и полусинтетического продукта значительно отличается.
Синтетический материал изготавливается на основе углеводородных газов, полусинтетическое тоже имеет в основе это вещество. Однако там оно смешивается с нефтяным сырьем, которое является главным компонентом минеральной жидкости.
Проще говоря, полусинтетика является переходным материалом между синтетикой и минералкой, совмещая не только их плюсы, но и минусы.
Например, полусинтетический продукт не может так же хорошо и быстро циркулировать по силовому агрегату, как синтетическое. Однако смазывающая способность последнего будет ниже.
При подборе жидкости для нового двигателя, который будет эксплуатироваться в нормальном режиме, существенной разницы в материалах Premium и Maximum не будет.
В сложных условиях эксплуатации, таких как постоянные нагрузки на механизмы, перевозка тяжелых грузов, высокие скорости передвижения, езда на некачественном топливе, предпочтительнее использовать синтетический материал. В таких режимах масло Премиум проявляет все свои полезные свойства.
При условии щадящей эксплуатации автомобиля и своевременной замены смазочного материала кардинальной разницы между двумя составами от Роснефти нет.
Период замены смазочных составов не должен превышать одного года или 10 тысяч километров пробега.
При несоблюдении этого правила масло потеряет свои свойства, станет темным. По мере деградации полезные характеристики состава уменьшаются, к 15 тысячам километров пробега без замены материал в двигателе перестанет осуществлять смазку трущихся деталей, что непременно приведет к их усиленному истиранию.
Если пренебречь интервалами замены, то может понадобиться промывка системы перед добавлением нового моторного масла.
Слишком долгая езда на отработанном составе приводит к ухудшению рабочих характеристик мотора, риску заклинивания и необходимости капитального ремонта силового агрегата.
Преимущества и недостатки продукта Роснефть премиум 5w40
Среди основных плюсов применения данного масла выделяют:
- Сбалансированный пакет моющих и антикоррозионных присадок
- Эффективную защиту мотора от износа благодаря содержанию нитрита бора
- Быструю адаптацию к условиям холодных температур, легкий пуск двигателя в мороз
- Устойчивость к окислению
- Совместимость со многими моторами
- Стабильную вязкость на протяжении всего ресурса
- Качественную основа
Среди недостатков отмечают проблемы с запуском мотора при температуре ниже -20 ℃, нестабильность при экстремальных нагрузках и большой расход на угар, периодически масло необходимо доливать (примерно 100 грамм каждые 3 тысячи километров).
Выбираем оригинальное масло
Широкая популярность отечественного смазочного материала обусловливает большое количество его подделок.
Перед совершением покупки необходимо удостовериться в его оригинальности, так как контрафактная продукция не сможет в должной мере обеспечить смазывающие, моющие и защитные функции, а в некоторых случаях и вовсе губит мотор.
Для определения подделки необходимо обратить внимание на:
- Качество упаковки: наличие дефектов отлива, расплывчатый текст, неровно наклеенные этикетки, неравномерность материала канистры, присутствие вкраплений говорят о плохом качестве продукта. Оригинальные тары проходят несколько этапов контроля качества, их брак практически исключен
- Пробку: на крышке черного цвета должен находиться объемный логотип компании, стопорное кольцо должно быть без признаков вскрытия, после открытия раздается характерный щелчок, горловина защищена вставкой из фольги
- Нижнюю часть канистры: на обеих сторонах упаковки располагается объемный значок с логотипом Роснефти
- Полосу с мерными делениями: контрольная черта должна быть прозрачной, деления выполнены аккуратно, расстояние между ними одинаково
- Дно канистры: снизу располагается еще один защитный логотип
- Цену: стоимость смазочной жидкости Роснефть премиум нельзя назвать высокой, однако скидка более 10 процентов от среднерыночной цены может говорить о истечении срока годности продукта или его ненадлежащем качестве
- Место покупки: не рекомендуется приобретать любые смазочные жидкости в маленьких пунктах реализации товаров, лучше отдать предпочтение сетевым специализированным магазинам
Многие автомобилисты, использующие моторное масло Роснефть премиум, довольны своим выбором. Особенно это касается владельцев российских машин. По эксплуатационным характеристикам материал несколько уступает импортным смазочным жидкостям, однако с учетом невысокой цены и легкой доступности масло Роснефть является оптимальным выбором для моторов от отечественного производителя.