Выбор моторного масла – одна из самых важных задач для автовладельца. Качественный смазочный материал сохраняет чистоту и целостность двигателя, продлевает срок его службы.
Расскажем, как выбрать масло для Volkswagen в зависимости от модели автомобиля и характеристик силового агрегата.
Допуски Volkswagen
Несмотря на уже существовавшие нормы API и ACEA, крупнейший автомобильный концерн Volkswagen разработал собственные стандарты качества моторных масел.
Все началось в середине 90-х годов 20 века, с появления спецификации VW 500 00, ныне уже устаревшей.
Сегодня в обширную линейку допусков VW входят:
- VW 501.01/505.00 (соответствует ACEA A2/B4) – масла для бензиновых и дизельных двигателей, в том числе с турбонаддувом; эта спецификация заменила VW 500 00, но в настоящее время она тоже уже устарела
- VW 502.00/505.00 (соответствуют ACEA A3/B4) – масла для бензиновых и дизельных силовых агрегатов, эксплуатируемых в тяжелых условиях
- VW 502.00/505.00/505.01 (соответствует ACEA A3/B4/С3) – масла для бензиновых и дизельных двигателей, в том числе турбированных и оснащенных системой впрыска «насос-форсунка»
- VW 503.00/506.01 (соответствует ACEA A1/B4) – масла Longlife (с увеличенным интервалом замены) для автомобилей с высоконагруженными бензиновыми и дизельными двигателями
- VW 504.00/507.00 (соответствует ACEA A1/B4, Euro 4) – самый современный допуск; масла, соответствующие ему, по характеристикам не отличаются от 503.00; подходят для дизельных двигателей с сажевыми (DPF) фильтрами
Рассмотрим допуски VW 504.00 и VW 507.00 подробнее.
Моторные масла с допусками VW 504.00 и 507.00
Допуск VW 504.00 пришел на смену 503.00 и 503.01. Его могут иметь всесезонные моторные масла для бензиновых двигателей с увеличенным интервалом обслуживания (LongLife). Такие материалы обладают стабильной вязкостью, отвечают требованиям Euro 4 по токсичности выхлопа, совместимы с системами очистки отработавших газов. Масла VW 504.00 относятся к классу SAPS (продукты с пониженным содержанием серы, фосфора и золы).
Всесезонные масла категории LongLife для дизельных двигателей имеют допуск VW 507.00. Они совместимы с системами очистки отработавших газов (включая DPF), сохраняют нужную вязкость при нагреве, так же, как и масла VW 504.00, отличаются малым содержанием серы, фосфора и золы.
VW 507.00 заменяет все предыдущие допуски, за исключением 506.01. Масла этой категории могут использоваться в большинстве дизельных двигателей с 2000 года выпуска (кроме R5 TDI и V10 TDI). Они производятся на основе высококачественных синтетических базовых масел и отвечают стандарту Euro 4.
Сравнение допусков 504.00/507.00 и 502.00/505.01
Многие автовладельцы задаются вопросом, какой допуск масла лучше – 504.00/507.00 или 502.00/505.01? Попробуем разобраться.
Допуск 504.00/507.00 разработан для малозольных моторных масел. Они предусматривают возможность замены по программе продленных межсервисных интервалов.
Спецификация 502.00/505.00 появилась намного раньше. Ею обладают высокозольные масла для бензиновых (502.00) и дизельных (505.01) двигателей. Интервал замены таких жидкостей стандартный.
Обе группы допусков по классификации ACEA относятся к категории A3/B4.
Моторные масла VW 504.00/507.00 могут иметь только один класс вязкости – 5W30. Допуск 502.00/505.00 подразумевает несколько: 0W-30, 0W-40, 5W-30, 5W40, 10W-30, 10W-40.
При проведении различных тестов и испытаний масел 504.00/507.00 и 502.00/505.00 выяснилось следующее:
- Смазочные жидкости 504/507 имеет меньшую испаряемость, чем 502/505; то есть расходуются первые меньше, чем вторые
- Малозольные масла 504/507 содержат меньше щелочи, чем 502/505, поэтому их моющие свойства хуже; это единственный минус материалов с допуском 504/507 и одна из причин снижения интервала их замены в странах с высокосернистым топливов (в том числе в России)
- Масла категории VW 504/507 обеспечивают экономию топлива, что подтверждают три цикла испытаний; для допуска 502/505 требований по топливной экономичности не предъявляется вообще
- Масла 504/507 способствуют минимизации образования отложений на поршнях и препятствуют залеганию колец; по этим пунктам они намного превосходят 502/505
По итогам сравнения масел можно сделать вывод: материалы с допуском VW 502/505 содержат больше щелочи, что незначительно улучшает их устойчивость к образованию шлама.
Однако если вовремя менять масло, это преимущество не является решающим. По основным характеристикам – противоизносным свойствам, антиокислительной стабильности, устойчивости к высокотемпературным отложениям, топливной экономичности – моторные масла 504/507 превосходят 502/505.