Двигатель автомобиля включает в себя большое количество деталей, которые функционируют при высоких нагрузках. Эффективность работы этих элементов во многом зависит от моторного масла. Оно обеспечивает их смазывание и защиту, а также теплоотвод и удаление продуктов износа.
В статье мы затронем такую проблему, как масло в цилиндре двигателя. Причины такой неисправности могут быть различны. Мы разберем основные из них.
Признаки проникновения масла в камеру сгорания
Отметим, что в камере сгорания двигателя допускается лишь незначительное количество масла, так как оно негативным образом сказывается на работе мотора. Угар смазки не только приводит к необходимости постоянного контроля ее уровня и доливки, но также способствует выходу силового агрегата из строя.
Существует ряд признаков, по которым можно понять, что в цилиндр двигателя попало значительное количество моторного масла:
- Свечи зажигания замаслены
- Из выхлопной трубы идет дым сизого цвета
- Расход масла повышен
- Силовой агрегат плохо заводится
- Возможно троение двигателя
- Существенно снизилась мощность мотора и т.д.
Источник изображения: arcticphotoworks / www.shutterstock.com
Чтобы избежать более серьезных последствий, вышеуказанную проблему нужно решать как можно скорее.
Масло в цилиндре двигателя. Причины неисправности
Приведем основные причины попадания масла в цилиндр двигателя:
- Имеются проблемы с направляющими или сальниками клапанов
- Неисправны клапаны
- Поршневые кольца залегли или износились
- В двигателе имеется избыток масла
- Есть проблемы с вентиляцией картера
Теперь рассмотрим каждый пункт отдельно.
Проблемы с направляющими или сальниками клапанов
Из-за изнашивания внутренней стороны направляющих клапанов возникает ощутимый люфт (между направляющей втулкой и стрежнем клапана). Это приводит к тому, что масло из головки блока цилиндров (ГБЦ) попадает в камеру сгорания и загрязняет свечи зажигания.
Бывает так, что направляющая втулка клапана выходит из тела ГБЦ (обычно это случается, если направляющие уже менялись, но размеры были не ремонтные увеличенные, а стандартные).
Что касается сальников, то они сделаны из резины и с течением времени становятся менее эластичными, начиная пропускать масло в цилиндры. Кроме того, быстро вывести эти уплотнительные элементы из строя способен перегрев силового агрегата.
На некорректную работу сальников клапанов могут указывать наличие масла на резьбовой части свечей зажигания и появление синего маслянистого дыма из выхлопной трубы при холодном двигателе. При этом после его прогрева интенсивность образования такого дыма снижается или он исчезает полностью.
Негативно сказаться на работе сальника способно и растяжение обжимной пружины, ее соскакивание с тела уплотняющего элемента и т.д. Бывает, что он "отрывается" от направляющей втулки. Если она износилась, то клапан начинает работать так, что прижим приходится лишь на одну сторону. Это приводит к тому, что кромка сальника отгибается и позволяет маслу проникать в камеру сгорания.
Неисправные клапаны
Со временем также изнашиваются и сами клапаны. Если речь идет о масле в цилиндрах, то проблема связна непосредственно со стержнем. Износ этого элемента клапана является причиной увеличенного зазора между ним и направляющей.
В этом случае смазочная жидкость проникает в цилиндр через неплотности. Эффективное решение проблемы – замена клапанов, а зачастую еще и направляющих втулок.
Залегание или износ поршневых колец
Такие кольца нужны для уплотнения зазоров между поршнем и стенками цилиндров.
Очень важно обеспечить смазывание деталей и в то же время не позволить маслу попасть в камеру сгорания. Для этого используется маслосъемное кольцо (устанавливается на поршень). В процессе движения поршня оно "снимает" смазочный материал со стенки цилиндра. Если кольца износились (или зеркало цилиндра повреждено), то масло буквально затягивается в камеру сгорания.
О проблемах с этими поршневыми элементами может свидетельствовать скопление масла на резьбе свечей зажигания и изоляторе. Для более точного определения неисправности следует измерить компрессию в цилиндрах мотора. Если она низкая, то, возможно, нужно поменять кольца. Во многих случаях приходится устанавливать новые поршни. Это целесообразно, если на них треснули перегородки под кольца.
Источник изображения: Kot500 / www.shutterstock.com
Избыток масла в двигателе
Превышение допустимого уровня масла в силовом агрегате возникает не только после перелива смазки, но и в случае проникновения антифриза (охлаждающей жидкости) или большого количества топлива в систему.
Если речь идет о первом варианте, то нужно откачать лишнюю жидкость из мотора.
В случае, когда в масляную систему проникает антифриз или топливо, силовому агрегату требуется срочный ремонт. При этом необходимо учитывать, что и охлаждающая жидкость, и горючее крайне негативно влияют на свойства смазки. Следовательно, мотор с такой неисправностью дальше использовать нельзя, поскольку велик риск его сильного изнашивания и даже заклинивания.
Проблемы с вентиляцией картера
Исправная система вентиляции нейтрализует скопление картерных газов. При этом она нормализует давление в картере. При некорректной работе вентиляции данный параметр повышается, в результате чего масло попадает в камеру сгорания.
Как видим, моторная жидкость может проникать в цилиндры двигателя по разным причинам. При этом все случаи характеризуются увеличением расхода масла, появлением сизого дыма из выхлопной трубы и наличием смазочного материала на свечах зажигания.