Даже если сбоев в работе двигателя не наблюдается, необходимо периодически проверять состояние воздушного фильтра.
При плановой замене в нем нередко обнаруживаются следы масла, при том, что система смазки не связана с системой воздухоподачи. Такое явление может наблюдаться по мере износа силового агрегата.
Давайте разберемся, откуда берется масло в воздушном фильтре, как решить эту проблему и предупредить ее возникновение в дальнейшем.
Задачи воздушного фильтра
Воздушный фильтр – это важный расходный компонент, основной задачей которого является защита ключевых агрегатов двигателя от попадания грязи и другого мусора. Для исправной работы силового агрегата воздушный фильтр рекомендуется менять каждые 5-10 тысяч километров или при каждом смене масла.
Воздух, втягиваемый через фильтр, перемешивается с топливом, после чего попадает в камеру сгорания. При некачественном очищении воздуха сильно повышается износ трущихся деталей двигателя, появляется риск его полного выхода из строя.
Нередки случаи, когда во время замены воздушного фильтра водитель обнаруживает на нем следы моторного масла. Если срок эксплуатации фильтрующего элемента еще не закончился, это является признаком его неправильного функционирования.
Почему масло попадает в воздушный фильтр автомобиля?
Существует 4 самых распространенных причины попадания масла в воздушный фильтр:
- Сильный износ и закоксованность поршневых колец: лишний смазочный материал плохо удаляется со стенок цилиндра и частично попадает в картер
- Загрязненность дроссельного шланга вывода картерных газов
- Засоренность стока маслоотражателя: остатки жидкости не могут стечь по нему в картер, и масло, смешанное с газами, кидает воздушный фильтр
- Критическое загрязнение фильтрующего элемента: он перестает пропускать достаточное количество воздушной массы внутрь силового агрегата; чтобы компенсировать нехватку воздуха, двигатель начинает подсасывать его из картера
Результат всех этих явлений один и тот же – масло оказывается в воздушном фильтре.
Что же делать, чтобы этого избежать?
Меры профилактики
Приведем основные меры, которые помогут избежать попадания масла в воздушный фильтр.
Самый главное правило, которое не следует нарушать – это замена масла в установленные автопроизводителем сроки.
Если он рекомендует менять жидкость каждые 15 000 км, лучше делать это еще раньше, т.е. через 10-12 000 км. Так можно избежать рисков, связанных с режимом эксплуатации транспортного средства, сезонностью, а также качеством смазочного материала.
Одновременно с маслом замене подлежит масляный и воздушный фильтры.
Моторное масло следует покупать только в проверенных магазинах и в соответствие с рекомендациями производителя. Многое зависит и от качества бензина, который заливается в топливный бак.
Соблюдая эти несложные правила, вы сможете не только улучшить качество работы двигателя, но и увеличить его ресурс.
Дополнительно на трубопровод подачи картерных газов можно установить универсальный маслоуловитель. Он стоит недорого, но обеспечивает гарантированную защиту фильтрующего элемента от попадания смазки.
Решение проблемы
Для устранения проблемы попадания масла в воздушный фильтр необходимо, в первую очередь, определить ее причину.
Для этого замеряйте показатели компрессии во всех цилиндрах двигателя. В норме они должны составлять 9-12 атм. При этом значения в разных цилиндрах должны быть максимально близкими – с разницей не более 1 атм. Показатели ниже минимальных говорят о серьезных неполадках в двигателе.
Помимо замеров компрессии, оцените цвет выхлопных газов. Если он черный или синий, значит, изношены детали цилиндро-поршневой группы.
Если компрессия нормальная и дым из выхлопной трубы имеет обычный цвет, проблема может заключаться не в двигателе. Возможно, масло попадает в воздушный фильтр из-за непроходимости шлангов для отвода картерных газов. В этом случае трубопроводы достаточно прочистить или заменить. Если ничего не изменилось, нужно тщательно проверить все системы, связанные с двигателей.
Можно ли управлять машиной, если масло попало в воздушный фильтр?
Лучше отложить поездки до устранения проблемы. В качестве временной меры рекомендуется провести следующие операции:
- Отсоединить шланг подачи картерных газов от фильтрового штуцера
- Герметично перекрыть штуцер
- Подсоединить к картерной вентиляции более длинный шланг, нижний срез которого должен быть расположен ниже двигателя
Такое решение позволит какое-то время пользоваться автомобилем без риска внезапной поломки силового агрегата. Однако диагностику причин попадания масла на воздушный фильтр рекомендуется провести как можно скорее – капитальный ремонт двигателя обойдется намного дороже.