Все узлы автомобиля должны работать слаженно и стабильно. Даже небольшое нарушение способно вызвать серьезные последствия, поэтому своевременное обнаружение неисправности крайне важно.
В этой статье разберем такую популярную проблему как попадание масла во впускной коллектор. Назовем признаки и причины этого явления, а также методы борьбы с ним.
Признаки наличия масла во впускном коллекторе
Впускной коллектор отвечает за смешивание потока воздуха с топливом. При соблюдении четких пропорций обоих «ингредиентов» двигатель работает стабильно. Однако стоит возникнуть малейшей неточности, как появляется множество проблем.
Движение поршней формирует разрежение, давление внутри системы становится ниже атмосферного. Главную роль в данном процессе играет вакуум. Именно он является источником приводной силы, благодаря которой начинают функционировать вспомогательные системы – усилитель тормозов, вентиляция картера, круиз-контроль и др. Полный список зависит от марки и модели автомобиля.
Причины попадания масла во впускной коллектор
Засорение клапана позитивной вентиляции картера (PCV)
Это первый элемент, на который следует обратить внимание. Загрязнение клапана PCV может произойти как на подержанных автомобилях, так и на машинах с пробегом менее 150 000 км.
Неисправность системы PCV приводит к дисбалансу воздушного потока и попаданию некоторого количества масла в коллектор. При этом на панели приборов загорается контрольная лампа Check Engine. В случае полного или частичного засорения одного или нескольких клапанов необходимо очистить или заменить их.
Загрязнение сепаратора или патрубка
Обычно впуск рабочей жидкости в коллектор осуществляется через вентиляционную систему. С ее помощью в картере сохраняется необходимое для корректной работы двигателя давление.
Постоянный заброс газа в картер приводит к повышению давления. Для его стабилизации используется сапун (дыхательный клапан).
На турбинных силовых агрегатах масляная структура выводится через магистраль. Вход в нее расположен несколько ниже уровня рабочей жидкости в картере, поэтому при увеличении давления картерных газов отвод жидкости нарушается.
Повышение компрессии и заброс масла во впускной коллектор может произойти из-за загрязнения сепаратора или патрубка.
Загрязнение воздушного фильтра
В большинстве случаев причиной попадания масла во впускной коллектор является неисправность воздушного фильтра, который стоит на выходе из компрессора.
Часто он уже загрязнен маслом. Его частицы уносятся вместе с воздухом и оказываются во впускном коллекторе.
Чтобы избавиться от проблемы, достаточно заменить воздушный фильтр.
Засорение масляных каналов
Если долгое время не менять моторное масло, то в каналах системы смазки накопятся отложения, которые будут затруднять свободное течение смазочной жидкости. Она начнет собираться в верхней части головки цилиндров.
При полном закупоривании каналов масло через клапан PCV будет попадать во впускной коллектор. Для устранения этой проблемы необходимо промыть двигатель, заменить масло и воздушный фильтр. вам нужно залить в двигатель присадку для промывки двигателя и запустить его на несколько раз.
Неисправность выхлопной трубы
Такое явление возникает из-за повышения давления в выхлопной системе. Это может быть следствием повреждения глушителя или замусоривания катализатора. В турбине повышается давление, газы проникают в корпус. Давление все увеличивается, рабочая жидкость из «улитки» забрасывается во впускной коллектор.
Как решить проблему?
Впускной коллектор, загрязненный маслом, следует очистить. Специалисты рекомендуют проводить такую процедуру регулярно, в целях профилактики.
Работу начинают с установки автомобиля на подъемник. Двигатель очищают снаружи и продувают сжатым воздухом.
Обычно коллектор крепится на раму мощным винтом, так как механизм должен выдерживать большие механические нагрузки. Этот винт отворачивают.
Затем снимают дроссельную заслонку, все датчики и патрубки. После откручивания крепежных болтов снимают сам коллектор.
Устройство разбирают на две половины и извлекают установленную между ними прокладку. Если она не повреждена, ее можно будет использовать снова.
Части коллектора помещают в промывочный раствор, некоторое время выдерживают и чистят щеткой. Всю конструкцию продувают сильным напором воздуха для удаления мелкие частиц. Контактные поверхности обрабатывают герметиком, а затем механизм собирают.