Корейская компания ZIC работает на российском рынке моторных масел с 1998 года. Она динамично развивается и имеет представительства во многих странах. Масла этого бренда применяются для заводской заправки автомобилей Hyundai и KIA. Под вязкостно-температурной характеристикой SAE 5W-40 ZIC выпускает несколько синтетических моторных масел: ZIC X7 5W-40, ZIC X9 5W-40 и ZIC X9 LS Diesel 5W-40.
В данной статье будет рассмотрено каждое из них с обозначением заявленных характеристик и отзывов автовладельцев.
Ассортимент моторных масел ZIC 5W-40
ZIC X7 5W-40
Масло ZIC X7 5W-40 нельзя назвать передовым продуктом, но не относится оно и «аутсайдерам». Материал имеет большое количество допусков от автопроизводителей, в том числе Mercedes-Benz 229.5, достаточно жесткий по своим условиям.
Данное масло можно использовать во всех бензиновых и дизельных двигателях, кроме тех, которые оборудованы сажевым фильтром.
Основные характеристики ZIC X7 5W-40:
- Плотность при +15 °C: 0,8513 г/см3
- Кинематическая вязкость при +40 °С: 85,14 мм2/с
- Кинематическая вязкость при +100 °С: 14,32 мм2/с
- Индекс вязкости: 171
- Температура вспышки: 224 °С
- Температура потери текучести: -40 °С
- Щелочное число: 9,31 мг КОН/г
Масло соответствует требованиям API SN и ACEA A3/B4 A3/B3 и имеет допуски:
- MB 229.5
- VW 502.00/505.00
- RN 0700/0710
- Porsche A-40
ZIC X9 5W-40
Несмотря на усовершенствованный состав (лучшую базу и комплект присадок), данное масло по набору спецификаций не слишком отличается от ZIC X7 5W-40.
Благодаря тому, что ZIC X9 5W-40 соответствует стандарту VW 503.01, оно рекомендовано для применения в премиальных моделях концерна Volkswagen: Audi RS4, Audi TT, S3 и Audi A8 6.0 V12.
Основные характеристики масла:
- Плотность при +15 °C: 0,8547 г/см3
- Кинематическая вязкость при +40 °С: 85,25 мм2/с
- Кинематическая вязкость при +100 °С: 14,4 мм2/с
- Индекс вязкости: 177
- Температура вспышки: +228 °С
- Температура потери текучести: -42,5 °С
- Щелочное число: 9,45 мг КОН/г
ZIC X9 5W-40 относится к классам API SN/CF и ACEA A3/B3, A3/B4, имеет допуски:
- MB-Approval 229.5
- VW 502.00/505.00
- BMW Longlife-01
- Porsche A-40
- MB 226.5
- VW 503.01
- Renault RN 0700, 0710
- PSA B71 2296
ZIC X9 LS Diesel 5W-40
В линейке масел ZIC, объединенных вязкостно-температурной характеристикой 5W-40 это масло занимает флагманские позиции по своим спецификациям.
Он подходит для двигателей последнего поколения с многоступенчатыми катализаторными системами и сажевыми фильтрами. Масло ZIC X9 LS Diesel 5W-40 рекомендовано для большинства дизелей от BMW, DaimlerChrysler, Hyundai и KIA.
Спецификация C3 говорит об умеренном содержании золы в масле.
Основные характеристики ZIC X9 LS Diesel 5W-40:
- Плотность при +15 °C: 0,86 г/см3
- Кинематическая вязкость при +40 °С: 82,8 мм2/с
- Кинематическая вязкость при +100 °С: 13,9 мм2/с
- Индекс вязкости: 173
- Температура вспышки: +236 °С
- Температура потери текучести: -42,5 °С
- Щелочное число: 7,9 мг КОН/г
Масло отвечает требованиям API SN/CF и ACEA A3/B3, А3/B4, C3, имеет допуски:
- MB-Approval 229.51
- VW 502.00/505.00/505.01
- BMW Longlife-04
- Porsche A-40
- GM dexos2
Отзывы о маслах
Это масло заменил лишь при пробеге в 25000 км и обнаружил, что оно почти совсем не изменилось по цвету. Как будто его залили недавно. Думаю, это говорит о высоком качестве продукта.
Залил Zic и машина перестала дымить. Стала лучше заводиться в холодную погоду. Экономию на топливе я, конечно, не подсчитал, но уверен, что она есть. Ведь мотор крутится легче.
У масла ZIC XQ хорошие характеристики, также пишут, что подделок его очень мало, якобы сложно подделать. Лично мне не попадались, чему очень рад. На моем движке уже 300000+ км, масло приходится подливать (500-700мл на 1000км), но, думаю, для такого пробега это нормально.
Вот уже два года, вернее, две зимы, я заливаю это масло, и очень доволен качеством. Во-первых, двигатель работает намного мягче, во-вторых, никаких проблем с запуском, даже в 30-градусный мороз. В-третьих, масло имеет очень хорошие антикоррозийные и окислительные свойства. Также заметно ощущается снижение расхода топлива.
Как выявить подделку?
ZIC – моторные масла невысокой ценовой категории, поэтому они обладают стабильно высоким спросом. На волне повышенного интереса автовладельцев к этим продуктам начали появляться их подделки.
Чтобы отличить оригинал от контрафакта, внимательно осматривайте канистру перед покупкой.
Заводская тара качественно запаяна, без перекосов и облоя на швах. На крышку емкости нанесена пленка с логотипом SK Lubrikans. Сама пробка зафиксирована на горловине кольцом. Под крышкой находится мембрана из фольги с маркировкой ZIC SK.
На этикетке с лицевой стороны нанесена голограмма производителя. На задней этикетке надписи рельефные, что ощущается при прикосновении. Мерная шкала на брендовой канистре хорошо просвечивается.
Чтобы обезопасить себя от приобретения подделки, покупайте масло в специализированных магазинах или у официальных дилеров.