С наступлением сезона отпусков и поездок на курорты большой популярностью пользуются водные прогулки.
При подготовке любого судна к эксплуатации и его дальнейшем техническом обслуживании особое внимание следует уделять двигателю.
Для более плавной, чистой и бесперебойной работы двигателя судна необходим постоянный уход за ним с использованием высокоэффективных водостойких судовых масел.
Особенно это относится к двигателям, используемым в морской воде, поскольку им требуется более высокий уровень защиты.
Выделяются главные (обеспечивающие движение судна) и вспомогательные судовые двигатели (для привода электрогенераторов, насосов, вентиляторов и т. п.). В зависимости от строения двигатели бывают тронковые и крейцкопфные двигатели. В двигателях первого типа шатун присоединяется непосредственно к поршню.
Главным преимуществом тронковых двигателей являются небольшие габариты и вес. В крейцкопфных двигателях верхняя часть шатуна присоединяется к специальной скользящей конструкции (крейцкопфу), которая соединяется с поршнем штоком. Крейцкопфные двигатели, освобожденные от боковых усилий, позволяют снизить износ цилиндра и поршня. В настоящее время крейцкопфные двигатели используются только на больших морских судах.
В качестве судового двигателя используют двигатели внутреннего сгорания, паровые и газовые турбины. Двигатели внутреннего сгорания обладают наибольшей экономичностью. На транспортных, промысловых и вспомогательных судах применяются мало-, средне- и высокооборотные дизели с наддувом. Высокооборотные судовые двигатели внутреннего сгорания применяются, в основном, в качестве главных двигателей на малых судах, а также в качестве вспомогательных двигателей на судах всех типов.
Паровые турбины несколько уступают по степени использования двигателям внутреннего сгорания и используются в качестве главных двигателей на крупных танкерах, контейнеровозах, газовозах и других судах, а также на судах с ядерной энергетической установкой. Применяются также как вспомогательные двигатели. Газовые турбины в составе судовых двигателей применяются, в основном, в качестве главных двигателей на военных кораблях, транспортных судах на подводных крыльях и на судах на воздушной подушке.
Главными особенностями судовых двигателей являются:
- Наличие большого ресурса
- Возможность реверсирования
- Умеренная трудоемкость технического обслуживания в судовых условиях
- Использование тяжелых сортов топлива
- Отсутствие жестких ограничений по массе и размерам двигателя
В качестве системного масла для новейших мощных крейцкопфных дизельных двигателей, в особенности для двигателей, в которых масло применяется для охлаждения поршней, рекомендуется использовать масло Mobilgard 300.
Щелочной уровень масла Mobilgard 300 достаточен для нейтрализации сильных кислот, которые могут попасть в картер двигателя при сгорании серосодержащего топлива. Высококачественные базовые масла и сбалансированная система присадок в составе обеспечивают превосходные защитные свойства Mobilgard 300 даже при тяжелых условиях работы.
Преимущества использования масла Mobilgard 300:
- Снижение образования отложений на поршнях и в картерах
- Обеспечение эффективного охлаждения поршней
- Обеспечение высокой чистоты картеров и циркуляционных баков
- Улучшенная защита подшипников от коррозии
- Стойкость к воздействию воды и хорошее водоотделение
Линейка масел Mobil для дизельных двигателей морских судов обеспечивает их превосходную защиту даже при самых тяжелых условиях работы.