Стоит ли заливать масло с содержанием молибдена?

Такой вопрос беспокоит автовладельцев с тех пор как масла с содержанием дисульфид молибдена появились на рынках.


Учитывая тот факт, что такие масла не имеют допусков автопроизводителей, масла с молибденом имеет смысл применять лишь в подержанных автомобилях для старых двигателей.

Какие преимущества у масел с молибденом?

Масла с дисульфидом молибдена представляют собой масла с добавлением твердого смазочного материала, способствующего уменьшению трения. Проведенные эксперименты выявили эффективность такого рода добавок, особенно в таких промышленных агрегатах как лебёдка и редукторы с цилиндрическими зубьями. Однако для высокооборотных бензиновых двигателей применять их не стоит.

Моторное масло в которое добавлен дисульфид молибдена – это физическая смесь, а не химический раствор, так как твердые частицы молибдена не растворяются и могут быть различной величины. В процессе работы эти частицы могут попасть в нежелательную зону, где запросто могут нанести вред.

Так например, в зоне поршневых колец, при высоких температурах смазочные материалы, содержащие дисульфид молибдена приводят к закоксовыванию или отложению твёрдых продуктов сгорания. В свою очередь это приводит к проблемам в ЦПГ (цилиндропоршневой группе) и прорыву газов в масло через зону поршневых колец, в результате чего образуются высокие термические нагрузки и нежелательные отложения. Поэтому большинство автомобильных фирм не рекомендуют к применению моторные масла, содержащие дисульфид молибдена.


Специальные синтетические компоненты, такие как сложные эфиры (по свойствам похожие на касторовые масла) так же способны увеличить трение.

Сложные эфиры обладают достаточно высокой адгезией и способны образовать стабильную смазочную плёнку. Они часто применяются в гоночных автомобилях. Достоинством синтетических масел считается их чрезвычайно высокая термическая стабильность.

Почему молибден в масле – это плохо?

Полировка цилиндров так катастрофична, что её степень ограничивается всеми спецификациями на уровне около 2 % от площади трения (!!!).

При замене масла на "дисульфидмолибденсодержащий" продукт не повышается компрессия как говорят некоторые мастера. В паре трения "цилиндр-компрессорное кольцо" нет нагрузок, превышающих порог сваривания и задира, а скорости находятся на уровне, при котором антифрикционные свойства дисульфида молибдена проигрывают адсорбционному слою минерального масла без посторонних взвесей.