Под маркой Daewoo Nexia Дэу Нексия южнокорейская компания Daewoo выпускает автомобили среднего класса на базе немецкой модели Opel Kadett E. Своей популярностью Дэу Неския обязана доступной цене при вполне хороших технических характеристиках.

Обязательной процедурой при каждом ТО является замена моторного масла. Специалисты фирменных сервисных станций Daewoo знают, масло какого типа лучше заливать в двигатель. Если же автовладелец собирается производить замену самостоятельно, то должен уделить внимание правильному подбору моторной жидкости.

Несвоевременное проведение процедуры замены масла или использование неподходящего смазочного материала грозит серьезными проблемами: проворачиванием шатунных механизмов, быстрому износу элементов турбокомпрессора и даже поломкой силового агрегата.

Разберемся, какое масло заливать в Дэу Нексия, с какой периодичностью и как правильно это делать.

Выбор моторного масла для Daewoo Nexia


Моторное масло Zic 5W-30 и фильтр для двигателя Дэу Нексия


Бренд моторного масла, которое заливают в Дэу Нексия при сборке, никогда не афишировался. Используют ту продукцию, которая поставляется на тот или иной завод.

Отсутствие каких-либо конкретных рекомендаций или запретов вызывает трудности при выборе моторного масла.


При этом существуют определенные параметры, регулируемые производителем и влияющие на подбор смазки:

  • Допустимая вязкость – 5W-30, 5W-40, 5W-50, 10W-30 и 10W-40 (выбирать следует исходя из климатических условий региона).
  • Класс масел – SG/CC или выше

Заливать минеральное масло в Нексию категорически не стоит, подойдет любое полусинтетическое не ниже вышеуказанного класса.


У владельцев Daewoo Nexia популярностью пользуются Zic 5W-30, Castrol SLX Professional 5W-30 Shell Helix HX8 5W-40, Eneos 5W-40, Mobil 10W-40.

Заправочный объем смазочной системы Нексия. Периодичность замены масла

Объем смазочной системы 16-клапанного двигателя Дэу Нексия составляет 3,8-4 литра (в зависимости от типа силового агрегата – 1,5 или 1,6 л). Все производители масел в ассортименте своих фасовок имеют 4-литровые канистры. Одной такой вполне хватит для замены жидкости.

Оптимальный интервал для замены – 10 000 км, или 1 раз в год (в зависимости от того, что наступит раньше).

Этот регламент был выведен в ходе испытаний в лабораторных условиях с применением премиальных моторных масел. Поэтому в реальности интервал лучше сократить до 5-7 тыс. км (особенно если двигатель с большим пробегом, есть сомнения в качестве заливаемого топлива и масла)

Процесс замены масла в 16-клапанном двигателе

Процесс замены моторного масла в Дэу Нексия не слишком трудоемкий, поэтому большинство автовладельцев выполняют его самостоятельно.

Перед проведением процедуры двигатель прогревают и дают ему немного остыть. Машину для удобства ставят над ямой. Затем поднимают капот и откручивают пробку с заливной горловины силового агрегата. Чтобы получить нормальный доступ к поддону и масляному фильтру, снимают защиту картера.

Под сливное отверстие подставляют ненужную емкость (например, ведро, или канистру с обрезанным верхом). С помощью ключа или головки на 17 откручивают сливную пробку и дожидаются, пока выйдет все масло.


Слив масла из двигателя Дэу Нексия


Так как сливная пробка расположена не в самой нижней точке, в поддоне может оставаться порядка 150-250 миллилитров отработки. Ее можно удалить резиновой грушей или шприцом с надетым на него шлангом.

Далее снимают старый масляный фильтр, который расположен в передней части двигателя. Подобраться к нему можно как сверху, так и снизу (из ямы). В двигателях 1,5 литра удобнее откручивать фильтр сверху – там к нему имеется очень хороший доступ.

Проще всего демонтировать фильтрующий элемент специальным съемником. Однако если его нет, подойдут подручные средства: например, старый ремень генератора, обычный ремень, велосипедная цепь или простая отвертка.

В некоторых случаях после слива масла двигатель промывают. Каждый раз делать это не имеет смысла. Крайне желательно выполнить промывку после покупки подержанного автомобиля (когда нельзя быть уверенным в качестве смазочных жидкостей, а также регулярности их замены), при неоднократном превышении интервалов замены масла, постоянных перегревах двигателя, способствующих его коксованию.

Автовладельцы используют разные средства для промывки: быстродействующую химию (так называемые «пятиминутки» или «семиминутки»), более щадящие специальные составы (их добавляют в масло за несколько сотен километров до предполагаемой замены), промывочные масла (заливают в двигатель после слива отработки и оставляют на 15-20 минут).

Реже для промывки применяют обычное моторное масло (такое же, которое будет залито). Этот способ не так популярен из-за дороговизны.

После промывки, убедившись в герметичности системы смазки (отсутствии течей), приступают к заливке свежего масла. Под рукой при этом нужно иметь новую прокладку-шайбу для сливной пробки (арт. GM 94525114) и оригинальный масляный фильтр (арт. GM 96879797).

Вначале на место ставят сливную пробку с новой шайбой. Затем прикручивают масляный фильтр, предварительно смазав чистым маслом резиновое уплотнительное кольцо.

Свежее масло вливают в заливную горловину. Уровень проверяют с помощью щупа – он должен находиться между отметками MIN и MAX.

По окончании работы двигатель заводят, дают ему поработать 10-15 секунд и глушат. Спустя 5 минут снова проверяют уровень масла, при необходимости доливают.