Как часто следует менять масло?

Масло следуют менять в соответствии с инструкцией по эксплуатации автомобиля. Производитель двигателя& – единственный, кто может определять это. Он исходит их возможности использования масел, качество которых удовлетворяет минимальным требованиям соответствующих спецификаций. Обычно рекомендуется определенный пробег или временной интервал. В неблагоприятных условиях (их перечень можно найти в инструкции) масло следует менять чаще.

Как определить, насколько то или иное масло подходит данному двигателю?

Однозначного ответа на этот вопрос не существует, однако можно сказать, что чем больше изношен двигатель, тем более вязкое масло ему требуется.

Как определить, можно ли приобретать масла у того или иного продавца?

Обычно солидная фирма, вкладывающая деньги в развитие своего бизнеса (будь то розничный магазин или оптовый склад) не станет связываться с поддельными маслами ради сиюминутной прибыли. Такую фирму можно узнать по крупным рекламным кампаниям в СМИ, наличии своего офиса, больших складских площадей, дорогостоящему оформлению торговых площадей.

Каков срок хранения масла и как определить дату его производства?

интервалы замены масла.jpg
Гарантийный срок хранения масел – 5 лет. Дату его производства обычно можно найти на дне канистры.

Однако встречаются случаи, когда дата на банке является датой производства канистры, а не датой разлива масла. Обычно время между производством масла и его реализацией не превышает одного года.

Однако следует помнить, что срок хранения масла в банке и пребывание автомобиля без пробега тот же срок с залитым в него маслом – не одно и тоже. Находясь в системе смазки двигателя, масло контактирует с окружающей средой и окисляется.


Поэтому, даже если Вы не использовали автомобиль, менять масло в двигателе следует не реже, чем раз в полгода.

Через краткий срок после заливки масло в двигателе резко почернело. Значит ли это, что масло поддельное?


Резко потемнеть масло может по нескольким причинам:

  • Было залито более качественное масло, чем имелось ранее, и из-за высоких моющих свойств оно вымыло отложения, образованные предыдущим маслом

  • Данное масло само по себе высокого качества и продукты окислительных процессов содержит во взвеси

  • Имеется прорыв продуктов сгорания в картер двигателя, и по этой причине масло быстро окислилось и потеряло свои свойства

  • Была залита подделка под моторное масло


Точный ответ, какие именно причины привели к резкой смене цвета масла после небольшого пробега, сможет дать только лабораторный анализ.

Почему масла быстро темнеют?

Моторное масло темнеет потому, что в процессе работы в нем накапливаются продукты неполного сгорания топлива (сажа). Чем ниже качество топлива и выше его расход, чем хуже условия работы двигателя, тем ее больше.

Кроме того, под действием высоких температур в двигателе моторное масло частично окисляется и разлагается. Продукты окисления – это темные, смолистые вещества. Качественное масло, благодаря наличию в нем эффективных присадок, удерживает продукты разложения/окисления, сохраняет чистыми внутренние поверхности двигателя, защищая их от отложений лака и нагара. Этим и объясняется темный цвет масла.

Является ли признаком брака то, что в одинаковых банках из одной партии (или разных партий) масло имеет различный цвет или запах?

К автомобильным смазочным материалам не предъявляются какие-либо требования по цвету или запаху. Основное внимание уделяется смазывающим свойствам продукта. Из этого следует, что такое варьирование является нормальным явлением.

Чем дорогие моторные масла отличаются от дешевых?

Не все масла, относящиеся к одной и той же категории API или ACEA, одинаковы. Например, масло, отвечающее высшей на сегодняшний день категории качества, может считаться таковым только после того, как пройдет полную серию моторных испытаний.

Некоторые масла лишь по минимуму отвечают необходимым для этого требованиям. Другие – могут значительно превосходить их, поскольку содержат более эффективные присадки.


Соответственно такие продукты попадают в ценовую категорию элитных. Они обеспечивают надежную защиту двигателя и увеличивают его ресурс.

Можно ли использовать добавки/присадки для улучшения качества масла?

Все современные масла содержат композицию присадок. В процессе разработки они подбираются по составу и соотношению для выполнения требований стандартов и спецификаций (API, SAE, ASTM и др.). Добавление даже самого хорошего компонента неизбежно нарушает баланс. В результате какой-либо показатель может быть улучшен, но другие при этом могут пострадать.


Правильно подобранное по вязкости и группе эксплуатационных свойств масло не требует никаких дополнительных добавок.

Как долго нужно прогревать двигатель зимой?


Зимой не следует «раскручивать обороты» холодного двигателя сразу после пуска.


Лучше всего сначала выждать 2–3 минуты, затем первые 5–10 минут двигаться с небольшой скоростью (пока двигатель не достигнет рабочей температуры). Это позволяет поддерживать низкие обороты и обеспечить давление масла, необходимое для того, чтобы оно достигло всех важных узлов двигателя и образовало пленку на поверхности распределительного вала, стенках цилиндров, в шатунных подшипниках. Очевидно, что необходимым условием легкого и надежного пуска двигателя, является использование масла, класс вязкости которого соответствует температуре окружающего воздуха.

Как часто нужно менять масляный фильтр?

Масляный фильтр необходимо менять при каждой замене масла, поскольку он отфильтровывает и собирает твердые частицы грязи и металла из циркулирующего масла. Когда фильтр засоряется, пропускной клапан позволяет этим загрязнениям продолжать циркулировать с маслом в двигателе, повреждая части двигателя и формируя осадок.

Что такое «тяжелые» и «нормальные» условия езды?


Тяжелые условия включают езду на близкие расстояния, езду в пыльных условиях, при интенсивном движении, холодной или жаркой погоде, гористой местности, а также буксировку грузов.


Так, при езде на короткие расстояния, с частыми остановками и езде при холодной погоде двигатель не успевает достаточно разогреться для того, чтобы выпарить воду и топливо, которые оседают в масле. В процессе сгорания вода конденсируется на внутренней поверхности холодного двигателя.

В сочетании с окисью азота и серы, продуктами сгорания топлива, она образует кислоту, что вызывает коррозию поверхностей двигателя и способствует его износу.

Вода в двигателе также способствует формированию осадка. Осадок – это толстый маслянистый слой, формирующийся при взаимодействии масла, бензина, воды и побочных продуктов сгорания. Он блокирует масляные каналы и ограничивает подачу масла, что препятствует нормальной работе двигателя.

Езда в пыльных условиях также вызывает проблемы, так как пыль оседает на металлических частях двигателя и смешивается с маслом, образуя осадки. То же самое происходит, когда вы ездите по дорогам зимой, посыпанным солью или песком.

Езда при жаркой погоде, буксировка тяжелых грузов, езда по гористой местности тоже связана с тяжелыми условиями, потому что может вызвать повышенное окисление масла и сгущение его до такой степени, что оно не сможет протекать через масляные каналы эффективно.


При тяжелых условиях езды необходимо менять масло и фильтр каждые полгода (или через 6000–8000 километров).

Могут ли моторные масла экономить топливо?

Некоторые моторные масла могут значительно экономить топливо.

При сжигании топлива в двигателе образуется энергия, которая трансформируется в движение. Значительная часть энергии расходуется на преодоление сопротивления трения взаимодействующих элементов двигателя.

Благодаря применению моторных масел, основанных на гидросинтетических базовых маслах, специально подобранных модификаторах трения, в двигателе уменьшается сопротивление трения. В результате теряется меньше энергии, что приводит к росту коэффициента полезного действия. Следовательно, расходуется меньше топлива.


Такие масла называются энергосберегающими. Большинство конструкторов двигателей последнего поколения (Ford, Toyota, Chrysler, Honda, Renault, Citroen, Peugeot, Volvo, и т д.) рекомендуют их использование в умеренной климатической зоне.

Количество масла в двигателе уменьшается, является ли это проблемой?

Каждый двигатель потребляет масло: когда поршень перемещается вниз, остатки масла в виде тончайшей пленки на стенках цилиндра частично сгорают. В сегодняшних двигателях расход масла до 0.5 литров на 1000 км считается нормальным.


Уровень потребления масла выше в старых двигателях.


Причиной тому может быть износ поршневых колец или уплотнений коленвала. Расход масла может также изменяться в зависимости от сезона: зимой он ниже, чем летом, когда двигатель сильно нагревается.

В зимнее время, при езде на короткие дистанции, когда двигатель едва достигает своей рабочей температуры, уровень масла может даже возрасти. Это вызвано высоким содержанием несгоревшего топлива (до 5–10 %). Если двигатель, который использовался при езде на короткие расстояния, впоследствии нагревается, испарение сжатого бензина может вызывать внезапное падение уровня масла, которое часто неверно истолковывается как расход масла.

Необходимо ли в точности следовать рекомендациям производителя по времени замены масла?

Производители дают рекомендации по поводу интервалов замены масла с учетом параметров двигателя и моторного масла, которое в него залито. Здесь принимаются во внимание два основных фактора: пробег в километрах и временной фактор.


Однако, в определенных условиях (например, при езде по городу, постоянно повторяющихся коротких поездках) следует чаще производить замену масла.