Ведущие мировые производители грузовых автомобилей, такие как MAN, Mercedes Benz, DAF, Renault с каждым годом совершенствуют конструкции двигателей, поэтому предъявляют все более жесткие требования к моторным маслам.
В рамках действующих международных систем классификации они представляют свои оригинальные методы испытаний и более совершенные качества продуктов, которые со временем учитываются в новых международных спецификациях. Только использование одобренных производителем масел гарантирует длительную эксплуатацию двигателя.
Рассмотрим основные спецификации и требования к маслам компании DAF.
Спецификация | Описание |
---|---|
HP1 (SAEXW-30) |
Низковязкие масла для дизелей, уровень E4, E5, E7 |
HP2 (SAE XW-40, XW-30) |
Масла для дизелей, допускаются увеличенные интервалы замены, уровень E5, E7 |
HP3 (SAE XW-40) |
Масла для дизелей DAF мощностью 390 kW, уровень E5, E7 |
HP-Gas |
Масла для двигателей, работающих на сжиженном газе |
ACEA E4, E7 |
Масла для дизелей, допускаются увеличенные интервалы замены |
API CI-4 | Масла для двигателей с контролем уровня сажи |
АСЕА Е6 | Для двигателей с сажевым фильтром (DPF) |
API СJ | Для двигателей с сажевым фильтром (DPF) |
Наиболее современными спецификациями являются HP1 и HP2, в основе которых лежит классификация масел ACEA для коммерческих дизельных двигателей:
- E4 и Е7– для быстроходных дизелей Евро-I, Евро-II, Евро-III, Евро-IV и Евро-V, в том числе оборудованных системами рециркуляции газов (EGR) и трехкомпонентным каталитическим нейтрализатором (SCR). Возможны увеличенные интервалы замены. Не могут использоваться в двигателях с сажевым фильтром (PDF)
- E5 – для быстроходных дизелей Евро-I, Евро-II и Евро-III. Возможны увеличенные интервалы замены. Уровень E4 плюс дополнительные требования Mack и Cummins
Дилеры компании DAF согласовывают с владельцем каждого автомобиля соответствующий регламент технического обслуживания, принимая в расчет особенности режима работы автомобиля, условия его эксплуатации, технические требования к маслам, консистентным смазкам и охлаждающим жидкостям.
Рассмотрим рекомендации компании DAF для определения межсервисных интервалов и регламента технического обслуживания.
В зависимости от условий эксплуатации автомобиль попадает в определенную группу обслуживания: I, II или III:
- I группа (городской цикл): автомобили, эксплуатируемые на строительных площадках, карьерах и т.д.
- II группа (смешанный цикл): автомобили, работающие в городе или на междугородних перевозках
- III группа (междугородний режим эксплуатации): автомобили, работающие на дальних перевозках в пределах России и международных перевозках
В соответствии с группами проводится техническое обслуживание. Техобслуживание X-service производится после определенного пробега автомобиля и состоит из мероприятий по замене моторного масла, фильтров, а также нескольких визуальных проверок. Ежегодное техническое обслуживание Y-service включает в себя проведение некоторых дополнительных мероприятий, например, замену масла в коробке передач и заднем мосте.
Некоторые рекомендации по замене моторного масла в двигателях DAF приведены в таблице (WG/SGI – городской цикл, WG/SGII – смешанный цикл, WG/SGIII –междугородний режим эксплуатации).
Тип двигателя | Уровень масла | Режим | Срок смены |
---|---|---|---|
LF 45/55, CF 65 | - | WG/SGI, II, III | 40 000 |
LF 45/55 IV, CF 65 IV | - |
WG/SGI WG/SGII WG/SGIII |
35 000 45 000 55 000 |
CF 75 |
ACEA E7 ACEA E4/HP2 |
WG/SGI WG/SGII WG/SGIII WG/SGI WG/SGII WG/SGIII |
30 000 50 000 75 000 60 000 75 000 100 000 |
CF 85 и XF 95 |
ACEA E7 ACEA E4/HP2 |
WG/SGI WG/SGII WG/SGIII WG/SGI WG/SGII WG/SGIII |
30 000 50 000 75 000 60 000 75 000 100 000 |
CF 85 IV и XF 105 |
ACEA E7 ACEA E4/HP2 |
WG/SGI WG/SGII WG/SGIII WG/SGI WG/SGII WG/SGIII |
30 000 50 000 75 000 60 000 75 000 100 000 |
В данных режимах работы успешно зарекомендовали себя моторные масла марки Texaco. Дизельное моторное масло Texaco Ursa Super TDX 10W-40 соответствует всем требованиям, выдвигаемым компанией DAF.
Основу масла Texaco Ursa Super TDX составляет полусинтетическое базовое масло, в состав входит усовершенствованный пакет присадок, включающий устойчивую к нагрузкам присадку для увеличения индекса вязкости. Благодаря этому масло Texaco Ursa Super TDX сохраняет отличные эксплуатационные свойства и качества в течение длительного периода работы.
По сравнению с аналогичными продуктами моторное масло Texaco Ursa Super TDX обладает следующими преимуществами:
- Имеет прекрасные моюще-диспергирующие свойства
- Обеспечивает эффективную защиту деталей двигателя от износа и коррозии
- Препятствует полировке стенок цилиндров (Bore Polishing)
- Обладает хорошей устойчивостью к загустеванию под влиянием высокой температуры
- Повышенный интервал замены
Моторное масло Texaco Ursa Super TDX рекомендуется применять в дизельных двигателях тяжелых грузовиков и автобусов, в условиях, требующих увеличенного интервала замены масла.